Турист Сергей Вострецов (sergvos)
Сергей Вострецов — был 23 ноября 2022 8:51
Нельзя объять необъятное. А хочется.
Фотоальбом

Пермская фото-биеннале 2021

17 29

Встречал в печати упоминания и комментарии о II (2011), IV (2015) и VI (2019) Пермских фото-биеннале, т. е. это мероприятие проводится в Перми достаточно регулярно. Однако на сайте Пермской краевой организации Союза фотохудожников России (СФР) нет никакой информации об очередной Пермской фото-биеннале 2021 г., которая прошла с 14 декабря 2021 по 14 января 2022 г. в Пермской арт-резиденции на Монастырской 95А.

На красочном плакате-анонсе также нет эмблемы СФР, зато имеется подзаголовок «Выставка фоторепортажа» и посвящение 50-летию народного фотоклуба «Пермь». Возможно, поэтому здесь указан порядковый номер 1 этой фото-биеннале, которая, в продолжение предыдущих, должна была бы стать VII.

Обнаруженные нестыковки заставили немного копнуть историю Пермских фото-биеннале. Мне показалось, что наиболее интересный их анализ был дан 10 лет назад в комментариях члена СФР с 2012 г. Натальи Резник https://natalyareznik.livejournal.com/69757.html . Прошу прощения за длинную цитату, но всё же приведу (с сокращениями) её наиболее важные соображения. Мне показалось, что сейчас они не менее актуальны, чем десять лет назад. Тем более, что постановочные вопросы, озвученные Н. Резник, отражают, как и в Википедии, основные отличия биеннале от обычной выставки.

»Из просмотренного не поняла, чем красивое слово «фотобиеннале» у нас отличается от осеннего смотра работ народного фотоклуба «Пермь». От каждого автора по 4 работы в серии (если это была серия), не больше. Чем руководствовались кураторы?

Соседствуют классический отечественный чб фоторепортаж в духе «Советского фото», портреты, концептуальные проекты, арт-фотография, визуальная антропология, современная документалистика, фотожурналистика, традиционные цветные пейзажи с пленэров (!), а также многое и многое другое. Уверена, что у зрителей крыша там съезжала от визуального бардака не меньше, чем на Бест оф Раша (а там хоть подписано, для тех, кто не в теме — «Архитектура», «Повседневная жизнь» и пр.) Здесь же для бедного зрителя даже такой примитивной классификации не было предложено.

Беда не только и не столько в визуальном беспорядке, сколько в том, что эти разножанровые снимки просто отменяют ценность друг друга.

На современных биеннале такого точно не увидишь. Просто и хорошо — куратор (ы) заявляют тему, отбирают на конкурсной основе проекты, которые так или иначе эту тему отражают, попадают в концепцию фестиваля и не спорят друг с другом, и делают выставку из СЕРИЙ или ПРОЕКТОВ авторов. Причём, как правило, это серии НЕ МЕНЕЕ 10 работ, и каждый автор тем или иным образом отделен друг от друга, а не просто все вперемешку (отдельная стена, другое оформление, развеска, подача и пр.) На фестивале каждая серия представляет собой полноценное авторское высказывание, сопровождается текстом от автора, расположенным рядом на стене. Отдельно — кураторский текст ко всей выставке, актуализирующий и анализирующий авторские высказывания в рамках общей темы экспозиции.

Короче, мне кажется так — пока сохранится подход Советского союза фотохудожников, никакое красивое слово «биеннале» не поможет. Нужен современный куратор, тогда и биеннальте на здоровье.

Да, кстати, тема биеннале была-таки заявлена — «Человек». Однако как можно отобрать работы в рамках этой темы? это означает, что сюда подойдёт 99,9% всех фотографий, кроме каких-нибудь девственно-чистых пейзажей острова Кабо-Верде».

Согласен с автором процитированных соображений. К сожалению, здесь мы действительно являемся посетителями не Международной фото-биеннале, а обычной ежегодной выставки Народного фотоклуба «Пермь» с участием его давних партнёров из французского города Гренобль. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить плакаты-анонсы предыдущей VI фото-биеннале, которая не называлась международной, несмотря на представленные работы французских авторов, и нынешней, объявленной Международной и по этому случаю сменившей нумерацию. Даже заявленный юбилейный характер нынешней выставки (к 50-летию фотоклуба «Пермь») фактически никак не проявился.

К сожалению, формат фотоальбома вынуждает выложить сразу все соображения относительно того, что будет показано дальше. Поэтому попытаюсь изложить то, что меня как зрителя (не биеннале, а рядовой, хотя и юбилейной выставки) не вполне удовлетворило.

Выставка занимает два зала в Пермской арт-резиденции, отзыв о которой я опубликовал ранее https://www.tourister.ru/world/europe/russia/city/perm/artgallery/42680/responses?id=10646 .

Залы просторные, но для показа таких небольших по размеру произведений, как фотографии, они не очень приспособлены — ни по размещению экспонатов, ни по организации освещения. Мне кажется, при подготоаке подобных больших выставок обязательно нужно привлекать хорошего дизайнера по организации помещения и художника по свету.

Почти все экспонаты (фотографии) вставлены в хорошие рамы с остеклением. Особенности освещения и остекление фотографий создали наибольшие проблемы при их рассмотрении, а особенно фотографировании, из-за многочисленных бликов и отражений на стеклянных поверхностях. Из-за этого, к сожалению, в мою экспозицию не попали многие очень хорошие работы.

Существенные неудобства я, как зритель, испытал из-за плохой атрибуции фотографий и их авторов (о необходимости хорошего авторского представления поминала и Наталья Резник в приведённой цитате). Если немногочисленные работы французских коллег на выставке предваряют какие-то биографические данные и личные высказывания фотохудожников об их творчестве, то пермским авторам в этом отношении то ли не повезло, то ли им самим это всё «до фонаря».

Во всяком случае, на всех фотографиях пермских авторов указаны только их название и имя автора. Нет никаких данных об авторе, не обозначена его личная позиция (хотя бы по заявленной теме: фоторепортаж), нет даты создания произведения и т. п. Считаю, что если по всем 34 авторам представленных 130 работ сделать это затруднительно, то уж наиболее заметных авторов можно было удостоить подобной информации здесь на выставке.

О некоторых наших авторах кое-что удалось найти, приведу дальше, что смогу (в основном — с сайта СФР, т. к. это авторы — члены Союза фотохудожников России). Меня удивило, что тех, о ком удалось составить краткие справки (а это всё — блестящие фотохудожники, имена которых известны далеко за пределами Перми и даже России) оказалось более трети от общего количества авторов этой выставки.

Итак, посмотрим, что подарили нам на этой юбилейной фотовыставке пермские (и не только) фотохудожники. Сначала будут иллюстрации на тему «вокруг да около», о которых упоминал выше. Далее — мои фоторепродукции с выставочных фотографий и краткие справки об авторах. Для получения фоторепродукций с исключением по возможности бликов и отражений приходилось снимать экспонируеиые работы с каких-то невероятных ракурсов. Иногда удавалось избежать световых аномалий, чаще, к сожалению — нет. Из-за особенностей съёмки, почти все мои кадры были с достаточно сильными геометрическими искажениями, которые, как правило, устранял простейшей обработкой при помощи фоторедактора. На некоторых кадрах геометрические искажения устранял лишь частично или совсем не устранял, посчитав, что так будет лучше.

В целом, итоговые воспоминания от выставки (если отвлечься от вопросов её организации) остались самые благоприятные. Показана широкая панорама жизни, как она есть. Самое сильное впечатление оставили чёрно-белые снимки, они показались более очеловеченными, многие — с ностальгической ноткой по ушедшим временам юности и даже детства. Но и в цветной фотографии есть на что посмотреть. Желаю всем приятного просмотра.

Плакат-анонс VI Пермской фото-биеннале - 2019, проходившей под эгидой в т.ч. Союза фотохудожников России и посвящённой теме «Весь мир театр». Выставка была организована на четырёх площадках, указанных над её названием. На одной из площадок экспонировались и работы французских коллег.
Плакат-анонс VI Пермской фото-биеннале - 2019, проходившей под эгидой в т.ч. Союза фотохудожников России и посвящённой теме «Весь мир театр». Выставка была организована на четырёх площадках, указанных над её названием. На одной из площадок экспонировались и работы французских коллег.
Плакат-анонс Международной фото-биеннале - 2021, посвящённой 50-летию Народного фотоклуба «Пермь», но (увы!) без участия Союза фотохудожников России. Как можно судить по названию, тематика работ практически не ограничена.
Плакат-анонс Международной фото-биеннале - 2021, посвящённой 50-летию Народного фотоклуба «Пермь», но (увы!) без участия Союза фотохудожников России. Как можно судить по названию, тематика работ практически не ограничена.
Пермская арт-резиденция на Монастырской, 95А. в залах которой была развёрнута юбилейная выставка фотохудожников. Вид с улицы Свердловской.
Пермская арт-резиденция на Монастырской, 95А. в залах которой была развёрнута юбилейная выставка фотохудожников. Вид с улицы Свердловской.
Выставочный зал первого этажа. Экспозиция открывается фотографиями французских коллег из Гренобля. Далее привожу репродукции некоторых, на которых, несмотря на отражения, всё-таки можно понять замысел автора. Сопутствующую информацию можно разобрать на этикетках.
Выставочный зал первого этажа. Экспозиция открывается фотографиями французских коллег из Гренобля. Далее привожу репродукции некоторых, на которых, несмотря на отражения, всё-таки можно понять замысел автора. Сопутствующую информацию можно разобрать на этикетках.
Бенуа Каппони. «Самогонщик»
Бенуа Каппони. «Самогонщик»
Арно Фонтен. Из серии «Ловля морепродуктов».
Арно Фонтен. Из серии «Ловля морепродуктов».
Жиль Мазен. «Урбанистика»
Жиль Мазен. «Урбанистика»
Жан Березне. «Клуб дзюдо в городе Бернен»
Жан Березне. «Клуб дзюдо в городе Бернен»
Герман Столбов - ANTON. «Жан Березне в Пермской Арт-резиденции». Сопоставив с предыдущей работой (хотя в зале они расположены далеко друг от друга), приходим к выводу, что автор предыдущего и персонаж данного фото - французский фотохудожник Жан Березне. Думаю, эти две ч/б фотографии - большая удача и украшение всей выставки.
Герман Столбов - ANTON. «Жан Березне в Пермской Арт-резиденции». Сопоставив с предыдущей работой (хотя в зале они расположены далеко друг от друга), приходим к выводу, что автор предыдущего и персонаж данного фото - французский фотохудожник Жан Березне. Думаю, эти две ч/б фотографии - большая удача и украшение всей выставки.
Герман Столбов-Anton. «В Питере дождь». На этой выставке несколько работ пермского фотохудожника Германа Столбова, но из-за моего технического брака привожу здесь ещё только одну.
Герман Столбов-Anton. «В Питере дождь». На этой выставке несколько работ пермского фотохудожника Германа Столбова, но из-за моего технического брака привожу здесь ещё только одну.
Представляю автора. Герман Столбов (фото с сайта СФР). Место рождения и жительства г. Пермь. Образование высшее. Фотография любимое занятие для души. Любимые темы: пейзаж, стрит, репортажный портрет, арт. Участник многочисленных выставок, в т.ч. международной выставки в г. Гренобль, Франция (2014). С 2013 года член народного фотоклуба "Пермь". Член Союза фотохудожников России (СФР) с 2018 г. Когда и почему фамилия дополнилась приставкой ANTON - не знаю.
Представляю автора. Герман Столбов (фото с сайта СФР). Место рождения и жительства г. Пермь. Образование высшее. Фотография любимое занятие для души. Любимые темы: пейзаж, стрит, репортажный портрет, арт. Участник многочисленных выставок, в т.ч. международной выставки в г. Гренобль, Франция (2014). С 2013 года член народного фотоклуба "Пермь". Член Союза фотохудожников России (СФР) с 2018 г. Когда и почему фамилия дополнилась приставкой ANTON - не знаю.
Татьяна Югова. «Двор на улице Пушкина»
Татьяна Югова. «Двор на улице Пушкина»
Лейла Туркина. «Трудный разговор»
Лейла Туркина. «Трудный разговор»
Лейла Туркина. "Дирижёр Марина Белавина"
Лейла Туркина. "Дирижёр Марина Белавина"
Представляю автора. Лейла Туркина, Пермь (фото с сайта СФР). Участник более ста международных, всероссийских и региональных выставок. Член народного фотоклуба «Пермь», член СФР с 2016 г.
Представляю автора. Лейла Туркина, Пермь (фото с сайта СФР). Участник более ста международных, всероссийских и региональных выставок. Член народного фотоклуба «Пермь», член СФР с 2016 г.
Виталий Волкоморов. «Репетиция»
Виталий Волкоморов. «Репетиция»
Виталий Волкоморов. «Иваныч». На личной странице фотографа это фото называется «В дороге»
Виталий Волкоморов. «Иваныч». На личной странице фотографа это фото называется «В дороге»
Приведу здесь для примера более крупное изображение этикетки вместе с её фоном. Мне кажется, здесь хорошо видно, что драпировка окна даже самыми простыми материалами может значительно улучшить образ фотографических изображений, которые вынужденно размещаются в створе этого окна.
Приведу здесь для примера более крупное изображение этикетки вместе с её фоном. Мне кажется, здесь хорошо видно, что драпировка окна даже самыми простыми материалами может значительно улучшить образ фотографических изображений, которые вынужденно размещаются в створе этого окна.
Виталий Волкоморов. «Валерий Амотник»
Виталий Волкоморов. «Валерий Амотник»
 
Виталий Волкоморов. Без названия (предположительно, портрет пермского фотохудожника Александра Ширинкина)
Виталий Волкоморов. Без названия (предположительно, портрет пермского фотохудожника Александра Ширинкина)
Представляю автора. Виталий Волкоморов (1968), Пермь (фото с сайта СФР). Выставки: актёрский портрет (Пермский театр у моста), две выставки по театральной жизни (Пермский ТЮЗ). Участие в выставке в г. Гренобль, участие в выставке к Дню Победы. и т.д. Член СФР с 2014 г.
Представляю автора. Виталий Волкоморов (1968), Пермь (фото с сайта СФР). Выставки: актёрский портрет (Пермский театр у моста), две выставки по театральной жизни (Пермский ТЮЗ). Участие в выставке в г. Гренобль, участие в выставке к Дню Победы. и т.д. Член СФР с 2014 г.
Валерий Амотник (10.12.1939 - 13.03.2021). «Посиделки». Работа из цикла «Уходящая деревня» с «Фестиваля русской художественной фотографии» (2017). Все снимки цикла сделаны с натуры в старых коми-пермяцких деревнях, расположенных в таёжных краях. «Амотник» в переводе с латышского означает «умелец, мастер». После армии В. Амотник приехал в Пермь, окончил техникум, работал архитектором, потом дизайнером. Участник 33 международных выставок. Член СФР с 1991 г. В декабре 2018 г. состоялась персональная выставка «Миры Валерия Амотника» в Пермской арт-резиденции. Фотопортрет В. Амотника в исполнении В. Волкоморова представлена выше.
Валерий Амотник (10.12.1939 - 13.03.2021). «Посиделки». Работа из цикла «Уходящая деревня» с «Фестиваля русской художественной фотографии» (2017). Все снимки цикла сделаны с натуры в старых коми-пермяцких деревнях, расположенных в таёжных краях. «Амотник» в переводе с латышского означает «умелец, мастер». После армии В. Амотник приехал в Пермь, окончил техникум, работал архитектором, потом дизайнером. Участник 33 международных выставок. Член СФР с 1991 г. В декабре 2018 г. состоялась персональная выставка «Миры Валерия Амотника» в Пермской арт-резиденции. Фотопортрет В. Амотника в исполнении В. Волкоморова представлена выше.
Александр Ширинкин. «После купели». Отец Николай»
Александр Ширинкин. «После купели». Отец Николай»
Представляю автора. Александр Ширинкин (05.04.1953 - 20.04.2019), Пермь (фото с сайта СФР). Фотохудожник, профессиональный фотограф. Образование – Пермский Политехнический институт, на базе которого дополнительно обучался на ФОПе творческой фотографии у Виктора Чувызгалова, основателя пермской художественной фотографии. В 1971 г. стал активным участником фотоклуба «Пермь», основанного В. Чувызгаловым. В 2004 г. принят в Союз фотохудожников России, а с 2005 г. является основателем и руководителем фотостудии «Мамонт» (Пермь). В 2012-2013 гг. преподавал в Академии культуры и искусств курс "Художественная фотография". Александр Ширинкин (псевдоним Саша Мамонт) победитель и лауреат многочисленных международных, всесоюзных, российских и краевых выставок. Его фотоработы представлены в городах нашей страны и за рубежом (Луисвилль, США и др.). В 2013 г. к юбилею Пермского краеведческого музея издан уникальный каталог «Наследие камской чуди. Пермский звериный стиль». Издание раритетное, аналогов ему в мире нет. Культовое литье, бытовые артефакты, украшения – 315 предметов представлены в каталоге уникальными фотографиями Александра Ширинкина (у меня есть это издание, там имеется запись: «Фотосъёмка коллекции для каталога А.С. Ширинкин»). Предполагаю, что на фотографии В. Волкоморова, которая у меня дана «без названия» (см. выше), изображён именно Александр Ширинкин.
Представляю автора. Александр Ширинкин (05.04.1953 - 20.04.2019), Пермь (фото с сайта СФР). Фотохудожник, профессиональный фотограф. Образование – Пермский Политехнический институт, на базе которого дополнительно обучался на ФОПе творческой фотографии у Виктора Чувызгалова, основателя пермской художественной фотографии. В 1971 г. стал активным участником фотоклуба «Пермь», основанного В. Чувызгаловым. В 2004 г. принят в Союз фотохудожников России, а с 2005 г. является основателем и руководителем фотостудии «Мамонт» (Пермь). В 2012-2013 гг. преподавал в Академии культуры и искусств курс "Художественная фотография". Александр Ширинкин (псевдоним Саша Мамонт) победитель и лауреат многочисленных международных, всесоюзных, российских и краевых выставок. Его фотоработы представлены в городах нашей страны и за рубежом (Луисвилль, США и др.). В 2013 г. к юбилею Пермского краеведческого музея издан уникальный каталог «Наследие камской чуди. Пермский звериный стиль». Издание раритетное, аналогов ему в мире нет. Культовое литье, бытовые артефакты, украшения – 315 предметов представлены в каталоге уникальными фотографиями Александра Ширинкина (у меня есть это издание, там имеется запись: «Фотосъёмка коллекции для каталога А.С. Ширинкин»). Предполагаю, что на фотографии В. Волкоморова, которая у меня дана «без названия» (см. выше), изображён именно Александр Ширинкин.
Марина Долматова. «Пазл»
Марина Долматова. «Пазл»
Представляю автора. Марина Долматова, Пермь (фото с сайта СФР). Училась в Нижегородской консерватории по специальности музыковедение. С 2005 года работает в фотоагентстве «Западный Урал» в качестве дизайнера и фотографа. Вместе с мужем, Анатолием Долматовым, работает над издательскими и оформительскими проектами. Участвовала в 77 персональных и групповых выставках. В 2014 г. состоялась персональная выставка Марины и Анатолия Долматовых в Гренобле (Франция). Работы находятся в частных коллекциях в Перми, Гренобле, С-Петербурге, Киеве, Калуге, Екатеринбурге, Москве и Нижнем Новгороде. Член СФР с 2013 г.
Представляю автора. Марина Долматова, Пермь (фото с сайта СФР). Училась в Нижегородской консерватории по специальности музыковедение. С 2005 года работает в фотоагентстве «Западный Урал» в качестве дизайнера и фотографа. Вместе с мужем, Анатолием Долматовым, работает над издательскими и оформительскими проектами. Участвовала в 77 персональных и групповых выставках. В 2014 г. состоялась персональная выставка Марины и Анатолия Долматовых в Гренобле (Франция). Работы находятся в частных коллекциях в Перми, Гренобле, С-Петербурге, Киеве, Калуге, Екатеринбурге, Москве и Нижнем Новгороде. Член СФР с 2013 г.
Анатолий Долматов. «И это моя мама». К сожалению, репродукции других работ Анатолия Долматова с этой выставки (все они архивные, вероятно, ещё 1960-70-х гг.) у меня не получились.
Анатолий Долматов. «И это моя мама». К сожалению, репродукции других работ Анатолия Долматова с этой выставки (все они архивные, вероятно, ещё 1960-70-х гг.) у меня не получились.
Представляю автора. Долматов Анатолий Афанасьевич (1949), Пермь. Фото с сайта СФР. Патриарх пермской фотожурналистики. Окончил исторический факультет Пермского госуниверситета. После службы в армии, 15 лет работал фотокорреспондентом областных газет «Молодая гвардия» и «Звезда». С 1990 года стал свободным фотографом, а в 2005 году организовал фотоагентство «Западный Урал». В настоящее время — арт-директор этого агентства. Участвовал в фотосалонах Англии, Шотландии, Франции, Испании, Бельгии, Дании, Германии, скандинавских стран, Польши, Чехословакии, Венгрии, Австрии, Румынии, Югославии, Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Ирака, Китая, Сингапура, Аргентины. Отмечен золотой медалью FIAP, призом конкурса Willy Hengl preis и другими наградами. Член Союза фотохудожников с 1990 г. и Союза журналистов России. Основное занятие — фотосъёмка для полиграфических изданий.
Представляю автора. Долматов Анатолий Афанасьевич (1949), Пермь. Фото с сайта СФР. Патриарх пермской фотожурналистики. Окончил исторический факультет Пермского госуниверситета. После службы в армии, 15 лет работал фотокорреспондентом областных газет «Молодая гвардия» и «Звезда». С 1990 года стал свободным фотографом, а в 2005 году организовал фотоагентство «Западный Урал». В настоящее время — арт-директор этого агентства. Участвовал в фотосалонах Англии, Шотландии, Франции, Испании, Бельгии, Дании, Германии, скандинавских стран, Польши, Чехословакии, Венгрии, Австрии, Румынии, Югославии, Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Ирака, Китая, Сингапура, Аргентины. Отмечен золотой медалью FIAP, призом конкурса Willy Hengl preis и другими наградами. Член Союза фотохудожников с 1990 г. и Союза журналистов России. Основное занятие — фотосъёмка для полиграфических изданий.
Картинки с выставки. У работ А. Долматова
Картинки с выставки. У работ А. Долматова
Юрий Чернов. "Правим косу"
Юрий Чернов. "Правим косу"
Юрий Чернов. «На Ивана Купалу».
Юрий Чернов. «На Ивана Купалу».
Юрий Чернов. Из серии «Байкал»
Юрий Чернов. Из серии «Байкал»
Выставочный зал первого этажа арт-резиденции. Общий вид
Выставочный зал первого этажа арт-резиденции. Общий вид
Анатолий Васильев. «В лучах»
Анатолий Васильев. «В лучах»
Анатолий Васильев. «Язычество».
Анатолий Васильев. «Язычество».
Представляю автора. Анатолий Васильев, Пермь (фото с сайта СФР). Образование высшее. Член фотостудии «Мамонт», Пермь. Член СФР с 2018 г., председатель краевой организации СФР.
Представляю автора. Анатолий Васильев, Пермь (фото с сайта СФР). Образование высшее. Член фотостудии «Мамонт», Пермь. Член СФР с 2018 г., председатель краевой организации СФР.
Максим Звонарёв. «Русский кёрлинг»
Максим Звонарёв. «Русский кёрлинг»
Максим Звонарёв. «Ча-ча-ча»
Максим Звонарёв. «Ча-ча-ча»
Посреди зала выделяется стенд, посвящённый истории фотоклуба (ранее фотостудии) «Пермь». Некий вневременной коллаж, изготовленный, к сожалению, явно не к нынешнему юбилею и вообще давно уже не новый. Здесь, кстати, обращает на себя внимание подзаголовок «Пермское биеннале». Про биеннале в среднем роде читал и в некоторых публикациях. На мой взгляд, это звучит примерно так же, как «кофе» в среднем роде (тоже стало модным в последнее время).
Посреди зала выделяется стенд, посвящённый истории фотоклуба (ранее фотостудии) «Пермь». Некий вневременной коллаж, изготовленный, к сожалению, явно не к нынешнему юбилею и вообще давно уже не новый. Здесь, кстати, обращает на себя внимание подзаголовок «Пермское биеннале». Про биеннале в среднем роде читал и в некоторых публикациях. На мой взгляд, это звучит примерно так же, как «кофе» в среднем роде (тоже стало модным в последнее время).
Официальное свидетельство о присвоении фотоклубу «Пермь» звания «Народный» (июль 2019). Вообще не понял. Не стыкуется с юбилейным характером выставки и надписью в левом верхнем углу стенда: «Народный фотоклуб «Пермь». Основан в 1971 г.» Видимо, этим «Свидетельством» хотели перечеркнуть советский период истории фотоклуба «Пермь».
Официальное свидетельство о присвоении фотоклубу «Пермь» звания «Народный» (июль 2019). Вообще не понял. Не стыкуется с юбилейным характером выставки и надписью в левом верхнем углу стенда: «Народный фотоклуб «Пермь». Основан в 1971 г.» Видимо, этим «Свидетельством» хотели перечеркнуть советский период истории фотоклуба «Пермь».
Елена Мусихина. «Окончена партия»
Елена Мусихина. «Окончена партия»
Елена Мусихина. «Вне времени»
Елена Мусихина. «Вне времени»
Елена Мусихина. «За стеклом»
Елена Мусихина. «За стеклом»
Представляю автора. Елена Мусихина, Пермь (фото с сайта СФР). Родилась в г. Златоусте, закончила экономический факультет Пермского госуниверситета. Член фотостудии «Мамонт», Пермь. Участник городских и региональных выставок с 2015 г. Член СФР с 2018 г.
Представляю автора. Елена Мусихина, Пермь (фото с сайта СФР). Родилась в г. Златоусте, закончила экономический факультет Пермского госуниверситета. Член фотостудии «Мамонт», Пермь. Участник городских и региональных выставок с 2015 г. Член СФР с 2018 г.
Выставочный зал на втором этаже арт-резиденции. Здесь нет точечной подсветки, только потолочные светильники. Окна не имеют драпировки, поэтому днём рассматривать размещённые в них работы затруднительно.
Выставочный зал на втором этаже арт-резиденции. Здесь нет точечной подсветки, только потолочные светильники. Окна не имеют драпировки, поэтому днём рассматривать размещённые в них работы затруднительно.
Наталия Есина. «Последний день»
Наталия Есина. «Последний день»
Наталия Есина. «Индиго»
Наталия Есина. «Индиго»
Наталия Есина. «Апрель»
Наталия Есина. «Апрель»
Наталия Есина. «Чай вдвоём». Эта работа из всех цветных фото на выставке мне почему-то наиболее близка.
Наталия Есина. «Чай вдвоём». Эта работа из всех цветных фото на выставке мне почему-то наиболее близка.
Представляю автора. Наталия Есина, Пермь (фото с сайта СФР). Родилась в Перми. Образование высшее (Пермский политехнический институт). Во время учёбы закончила факультет общественных профессий по специальности фотограф. Член фотоклуба «Пермь». Участие в фотовыставках в Перми, Пермском крае и за его пределами, в т.ч. в Гренобле (2018). Член СФР с 2019 г.
Представляю автора. Наталия Есина, Пермь (фото с сайта СФР). Родилась в Перми. Образование высшее (Пермский политехнический институт). Во время учёбы закончила факультет общественных профессий по специальности фотограф. Член фотоклуба «Пермь». Участие в фотовыставках в Перми, Пермском крае и за его пределами, в т.ч. в Гренобле (2018). Член СФР с 2019 г.
Иван Вострецов. Триптих «Моменты». Снято сильно сбоку для устранения бликов. Отчасти это удалось. Но увеличивать и исправлять геометрию не стал.
Иван Вострецов. Триптих «Моменты». Снято сильно сбоку для устранения бликов. Отчасти это удалось. Но увеличивать и исправлять геометрию не стал.
Наталья Карпова. «Батюшка»
Наталья Карпова. «Батюшка»
Андрей Чумаков. Капитан катера «Флинт»
Андрей Чумаков. Капитан катера «Флинт»
Евгения Лацис. Триптих без названия
Евгения Лацис. Триптих без названия
Игорь Ваганов. «Чарующие создания»
Игорь Ваганов. «Чарующие создания»
Игорь Ваганов. «Кукольный театр»
Игорь Ваганов. «Кукольный театр»
Игорь Ваганов. «Масленичные гуляния»
Игорь Ваганов. «Масленичные гуляния»
Анатолий Малиновский. «Декорации в театре абсурда». Из цикла «Величие красоты».
Анатолий Малиновский. «Декорации в театре абсурда». Из цикла «Величие красоты».
Представляю автора. Малиновский Анатолий Вальдемарович, Пермь (фото с сайта СФР). Из автобиографии: «Родился в 1956 г. в г. Самаре, в Перми живу с 1961 г. В 1986 г. окончил физический факультет пермского университета им. М. А. Горького. Фотографией занимаюсь с 1996 г. Член союза фотохудожников России c 2004 года». Участник множества региональных, российских и международных выставок. Публикации: «Декорации в театре абсурда», фотоальбом, Пермь, 2006; «Женская пустынь», фотоальбом, Пермь, 2009. Коллекции: Русский музей, С-Петербург; частная коллекция, Гренобль, Франция. Кредо: «Художественная фотография должна быть жизнеутверждающей, эмоциональной, безупречной по композиции».
Представляю автора. Малиновский Анатолий Вальдемарович, Пермь (фото с сайта СФР). Из автобиографии: «Родился в 1956 г. в г. Самаре, в Перми живу с 1961 г. В 1986 г. окончил физический факультет пермского университета им. М. А. Горького. Фотографией занимаюсь с 1996 г. Член союза фотохудожников России c 2004 года». Участник множества региональных, российских и международных выставок. Публикации: «Декорации в театре абсурда», фотоальбом, Пермь, 2006; «Женская пустынь», фотоальбом, Пермь, 2009. Коллекции: Русский музей, С-Петербург; частная коллекция, Гренобль, Франция. Кредо: «Художественная фотография должна быть жизнеутверждающей, эмоциональной, безупречной по композиции».
Фаина Воронова. «Петергоф». На авторских страницах видел другие названия: «из серии Марли 3» и «На прогулке», фото 14.11.2019
Фаина Воронова. «Петергоф». На авторских страницах видел другие названия: «из серии Марли 3» и «На прогулке», фото 14.11.2019
Фаина Воронова. «В грозу»
Фаина Воронова. «В грозу»
Фаина Воронова. «В непогоду». На авторском сайте название «Непогода», дата съёмки 02.04.2020. Фото автора не нашёл, поэтому представлю её здесь, в основном по материалам сайта Пермской школы-академии фотоискусства. Фаина Воронова. Родилась в Екатеринбурге, закончила Свердловский архитектурный институт, в настоящее время проживает и работает по специальности в Перми. Художественной фотографией занимается с 2004 г. по окончании Школы-Академии фотоискусства, созданной известным пермским фотохудожником Владиславом Бороздиным. Регулярно участвует в выставках-конкурсах. Из кредо Ф. Вороновой: «Всегда ношу с собой фотоаппарат, заправленный плёнкой. Пользуюсь и цифровой фототехникой. Интересно наблюдать за окружающим миром, людьми, событиями, состояниями природы и др., соответственно хочется зафиксировать и сохранить отдельные моменты, показать их неповторимость и значимость».
Фаина Воронова. «В непогоду». На авторском сайте название «Непогода», дата съёмки 02.04.2020. Фото автора не нашёл, поэтому представлю её здесь, в основном по материалам сайта Пермской школы-академии фотоискусства. Фаина Воронова. Родилась в Екатеринбурге, закончила Свердловский архитектурный институт, в настоящее время проживает и работает по специальности в Перми. Художественной фотографией занимается с 2004 г. по окончании Школы-Академии фотоискусства, созданной известным пермским фотохудожником Владиславом Бороздиным. Регулярно участвует в выставках-конкурсах. Из кредо Ф. Вороновой: «Всегда ношу с собой фотоаппарат, заправленный плёнкой. Пользуюсь и цифровой фототехникой. Интересно наблюдать за окружающим миром, людьми, событиями, состояниями природы и др., соответственно хочется зафиксировать и сохранить отдельные моменты, показать их неповторимость и значимость».
Дадиомова Елена. «Пётр». Из серии «Люди и их увлечения»
Дадиомова Елена. «Пётр». Из серии «Люди и их увлечения»
Дадиомова Елена. «Юлия». Из серии «Люди и их увлечения»
Дадиомова Елена. «Юлия». Из серии «Люди и их увлечения»
Представляю автора. Елена Дадиомова, Пермь (фото с сайта СФР). Закончила Пермский политехнический институт, инженер; Пермский РМЦПК, психолог. Участвовала во многих выставках-конкурсах. Фотографирует детей и подростков с отклонениями в здоровье, рассказывает об удивительных людях, настоящих героях, которые вынуждены передвигаться на колясках, преодолевая множество физических и нравственных препятствий, но не сдаются.
Представляю автора. Елена Дадиомова, Пермь (фото с сайта СФР). Закончила Пермский политехнический институт, инженер; Пермский РМЦПК, психолог. Участвовала во многих выставках-конкурсах. Фотографирует детей и подростков с отклонениями в здоровье, рассказывает об удивительных людях, настоящих героях, которые вынуждены передвигаться на колясках, преодолевая множество физических и нравственных препятствий, но не сдаются.
Ну вот и «вишенка на торте»: обдумывающий свои представления о прекрасном внучек.
Ну вот и «вишенка на торте»: обдумывающий свои представления о прекрасном внучек.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому