Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
Полное название выставки, проходящей в Центральном выставочном зале Перми в октябре—ноябре 2021 года: «Старинная гравюра и офорт XV—XX вв. Посвящение Строгановым, или Коллекционерская страсть», с коллекцией Haute Couture (высокой моды) «Золотая Флора». Устроители выставки — Частная коллекция г. Москва и Модный Дом «ELENA TKACHENKO», г. Санкт-Петербург. Мы посетили выставку 24 октября.
Афиши обеих состаляющих выставки с наружной стороны ЦВЗ с указанием периода (09.10–14.11.2021) и времени их работы представлены на первом фото этого альбома. Цена билетов: основной 350 р., льготный 250 р., детский 100 р. Проект участвует в программе «Пушкинская карта».
Плакат с краткими пояснениями, предваряющий экспозицию у входа на выставку, приведён на одном из первых кадров. Не буду его пересказывать, он вполне читабелен.
Для меня, признаюсь, было загадкой участие в показе, наряду со старой графикой, экспозиции МД «ELENA TKACHENKO», но, к счастью, опасения эти быстро развеялись. Пермский телеканал «Рифей» 12 октября 2021 г. показал живые интервью из выставочного зала с соавторами выставки — петербургской художницей Еленой Ткаченко, представившей коллекцию «Золотая Ффлора», и московским историком искусства Виталием Сусленковым, собравшим почти 200 графических работ, экспонируемых на выставке. Посетив выставку, могу подтвердить, что обе её составляющие не просто совмещены в едином пространстве, но взаимно дополняют друг друга.
Три года назад в Перми показали инсталляции Елены Ткаченко «Песнь Песней» (по мотивам произведений Рембрандта на библейские темы), каждая из которых была собрана из десятков тысяч драгоценных нитей. Елена сама изготавливает ткани — это живописные полотна, выполненные в авторской технике плетения. Работы Елены Ткаченко находятся в собраниях Эрмитажа и Константиновского Дворца в Санкт-Петербурге, Художественного музея Ченджоу в Китае, в частных коллекциях принцессы Кентской, историка моды Александра Васильева и в других собраниях.
Некоторые работы из серии «Золотая Флора» (всего их на выставке — семь из двадцати) будут показаны у меня в альбоме, в основном — в общем интерьере залов, некоторые — индивидуально.
Экспозиции графики, на мой взгляд, организована вполне удачно. Графические работы на фоне чёрных стен смотрятся хорошо (чего не могу сказать о гравюрах, размещённых в лофт-зале). Для рассматривания деталей гравюр имеются специально подвешенные рядом лупы. Этикетка к каждой работе содержит подробную информацию о ней и размещена не в тени, так что видна неплохо. К недостаткам этикеток отнёс бы их недостаточную читаемость (из-за шрифта), по некоторым работам — излишнюю удалённость от самих работ, в ряде случаев — вообще их отсутствие.
К достоинствам представления экспонатов на выставке должен также отнести почти полное отсутствие бликов и отражений на их поверхности. Что было тому причиной — применение защитного стекла с антибликовым покрытием, или что-то другое — не знаю, но это факт. Очень важно, что каждый подраздел выставки — будь то хронологический период или тематическая рубрика, например, виды графических изображений — снабжён подробной информацией. Копии некоторых из таких информационных материалов я разместил в альбоме, но большинство их остались вне, т. к. «не вписались» в общий допустимый объём.
Заметил некоторую путаницу с распределением экспонатов по выставочной площади. В качестве основной организаторами была принята хронологическая классификация работ, однако параллельно с ней применены и тематические классификации. Поэтому, если последовательно обходить зал, по пути будут попадать работы разных веков, что мешает их восприятию.
При подготовке фотоальбома по материалам выставки, я придерживался единой хронологической классификации, поэтому экспонаты в альбоме размещены не совсем в той последовательности, как на самой выставке. Если даты изготовления исходного рисунка и гравюры различаются — приоритет по дате отдаю исходному рисунку.
Фото экспонатов даю по возможности вместе с их этикетками (если они читаются). Если это невозможно — этикетка к экспонату «приклеивается», т. к. излагать полное содержание этикетки в подписи под изображением в данном случае считаю неэтичным.