Полезные ссылки:
✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.
✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.
✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.
✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.
✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.
✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.
✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.
Подпишись на канал Туристер в Telegram
О выставке группы современных пермских художников «Уральский коэффициент» в Центральном выставочном зале (ЦВЗ) Перми узнал случайно и посетил её за день до закрытия, 2 октября 2021 г. Анонс выставки снаружи от входа в ЦВЗ я, по дурной привычке, не заснял, расскажу о нём позднее в комментарии к одной из картин.
В анонсе и в приведённом ниже манифесте авторов выставочного проекта приводятся четыре фамилии участников, среди них Андрей Блажнов (видеоарт). Скажу сразу, что в видеокомнате, куда я заглянул, было три больших экрана, но в тот момент все они изображали снегопад в лесу, а больше ничего не происходило. И на эту тему мне нечего сказать или показать.
Относительно остальных участников — художников, позволил себе несколько вольностей по размещению их работ. В отличие от мнения самих художников, разместил их работы в своём альбоме, придерживаясь простейшей систематизации: по авторам, с соблюдением хронологии работ, которая, впрочем, и так не слишком велика: с 2014 по 2021 год. В алфавитном порядке авторы у меня расположились так: Александр Греков, Максим Каёткин, Сергей Казаков-Подкин.
Вынужден отметить некоторые особенности экспозиции, повлиявшие на качество как восприятия картин на выставке, так и фоторепродукций с них.
Безусловно положительной стороной выставки является отсутствие рам и остекления всех выставленных полотен. Благодаря этому нет бликов и отражений, что значительно облегчает рассматривание и изучение картин.
Однако сильный концентрированный свет точечных светильников никак не способствовал равномерному освещению полотен, приводя к пересвечиванию одних областей (обычно в центре и вверху) и недосвету других (по краям и внизу). Эта особенность будет заметна на некоторых общих видах залов. Выровнять освещённость при помощи простейшего фоторедактора удалось далеко не всегда и не в полной мере, и на большинстве фоторепродукций это ощущается.
Другая проблема заключается в исключительно низком качестве этикеток к картинам. Небольшие по размеру, с малоконтрастным шрифтом и размещённые часто в затенённой части снизу от картин — они только в половине случаев позволяли получить минимум необходимой информации о картине: автор, название, год создания. Как я ни крутился в попытках снять их поближе и крупнее — увы, во многих случаях невозможно оказалось разобрать название и год. Спросил у одного из авторов: зачем так делать? — получил ответ: а кто их читает? — и понял: это только я, как последний придурок, пытаюсь их все прочитать, а другим без разницы? — но тогда, ребята, как бы и творчество ваше не стало им фиолетово.
По этим причинам некоторые работы у меня в альбоме совсем не представлены, у других название или год создания указаны со знаком вопроса. Изображения некоторых картин, где этикетки хорошо приклеены к стене и размещены относительно удачно, т. е. не в тени, даю вместе с этикетками.
В целом у меня осталось хорошее «послевкусие» от этой выставки, от ощущения осторожного оптимизма авторов выставочного проекта. Думаю, что это своеобразный рассказ о пережитом этапе, когда настала пора «остановиться, оглянуться». Только стоит помнить: нельзя идти вперёд с постоянно повёрнутой назад головой.