Турист Сергей Вострецов (sergvos)
Сергей Вострецов — был 23 ноября 2022 8:51
Нельзя объять необъятное. А хочется.
Фотоальбом

Поехали в Уинское?

Пермский Край — Россия Сентябрь 2021
9 19

Когда-то, лет 15–20 назад, приходилось бывать в Уинском по делам довольно часто. А с тех пор не был. И вот собрался наконец, на машине сына, с женой и невесткой. Для поездки выбрали относительно неплохой день в начале осени, 12 сентября.

Готовя рассказ про село Уинское, подумал, что надо и дорогу показать и рассказать, вдруг кому-нибудь пригодится. Вроде бы и не рядовое село, райцентр — а кто о нём знает? Например, купили недавно при посещении Селенитовой комнаты путеводитель «100 путешествий по Пермскому краю», и там с Уинским не связано ни одно путешествие. У людей, мало знакомых с Пермским краем, может создаться впечатление, что это вообще такое захолустье, что и ехать туда незачем.

Уинское недалеко от Перми, расстояние по прямой меньше 130 км на юг. По дорогам, как пишут — 176 км и 2,5 ч в пути. Беда в том, что расположено Уинское как-то в стороне от магистральных дорог, туда ведёт практически тупиковая дорога через Орду. Видимо, поэтому и нет сюда регулярных экскурсий, что как-то всё «не по пути». Но у каждого минуса свои плюсы. Впрочем, о достоинствах Уинского как возможного туристического места поведаю в отдельном рассказе. А этот альбом будет почти полностью посвящён особенностям проезда от Перми до Уинского на автомобиле.

Выехать намечали пораньше, но невестка в этот день работала, так что смогли выехать только в час дня. Ехали из центра Перми — сначала по Сибирской, потом по улице Героев Хасана — всё вместе это бывший Сибирский тракт, ведущий в юго-восточном направлении, в сторону Кунгура.

Не буду показывать всё, что видели на этом пути. Начну с конечного участка Сибирского тракта в пределах Перми, движение по которому года два было очень затруднено работами по реконструкции улицы Героев Хасана. Его открыли недели за две до нашей поездки, и сейчас это место не узнать: по три полосы в каждом направлении с промежуточным разделителем.

Перед выездом из города - бывшая кондитерская фабрика «Камская». Сейчас это «Дом КитКат».
Перед выездом из города - бывшая кондитерская фабрика «Камская». Сейчас это «Дом КитКат».
Почти сразу после «Дома КитКат» появляется проезд под железной дорогой. Это пересечение ещё сравнительно недавно было «игольным ушком» транспортной системы Перми. Здесь под транссибирской магистралью была бесхитростная арка с проездом в две полосы: одна туда, другая навстречу. Естественно, стояли пробки в обе стороны. Каким-то волшебным образом ухитрились, не останавливая движение по Транссибу и автодороге, превратить бывшее «игольное ушко» в такую вот спокойную развязку, по три полосы автомобильного движения в каждую сторону.
Почти сразу после «Дома КитКат» появляется проезд под железной дорогой. Это пересечение ещё сравнительно недавно было «игольным ушком» транспортной системы Перми. Здесь под транссибирской магистралью была бесхитростная арка с проездом в две полосы: одна туда, другая навстречу. Естественно, стояли пробки в обе стороны. Каким-то волшебным образом ухитрились, не останавливая движение по Транссибу и автодороге, превратить бывшее «игольное ушко» в такую вот спокойную развязку, по три полосы автомобильного движения в каждую сторону.
Нам желают счастливого пути – видимо, совсем выезжаем из Перми.
Нам желают счастливого пути – видимо, совсем выезжаем из Перми.
Где-то между предыдущим и этим переходами трасса пересекает руло реки Мулянка. Там уже который год идёт реконструкция моста. Западная нитка в направлении от Перми готова, восточная (к Перми) – ещё нет. Поменяли подрядчика, обещают закончить в 2022 году. Пока здесь сужение, весь транспорт движется по одной половине магистрали. Периодически возникают пробки, особенно в направлении Перми. Это место я не заснял, т.к. весь ремонт был слева от меня.
Где-то между предыдущим и этим переходами трасса пересекает руло реки Мулянка. Там уже который год идёт реконструкция моста. Западная нитка в направлении от Перми готова, восточная (к Перми) – ещё нет. Поменяли подрядчика, обещают закончить в 2022 году. Пока здесь сужение, весь транспорт движется по одной половине магистрали. Периодически возникают пробки, особенно в направлении Перми. Это место я не заснял, т.к. весь ремонт был слева от меня.
Эх, если бы такая дорога шла действительно до самого Екатеринбурга… Но впереди, в нескольких километрах от съезда в сторону Лобаново, есть ещё одно узкое место. Его длина всего 360 м, но там проходит какой-то нефтепровод, пересечение с которым никак не решается уже лет пять. Проблему обещают решить через год-два.
Эх, если бы такая дорога шла действительно до самого Екатеринбурга… Но впереди, в нескольких километрах от съезда в сторону Лобаново, есть ещё одно узкое место. Его длина всего 360 м, но там проходит какой-то нефтепровод, пересечение с которым никак не решается уже лет пять. Проблему обещают решить через год-два.
Пешеходные переходы попадаются самые разные. Хорошо, что они есть.
Пешеходные переходы попадаются самые разные. Хорошо, что они есть.
Указатели на дороге попадаются довольно часто. Отсюда примерно 60 км до отворота направо, на Орду. И, увы, хорошая трасса скоро закончится.
Указатели на дороге попадаются довольно часто. Отсюда примерно 60 км до отворота направо, на Орду. И, увы, хорошая трасса скоро закончится.
Очередная развязка. Здесь отворот на Кукуштан.
Очередная развязка. Здесь отворот на Кукуштан.
Менее чем в километре после развязки на Кукуштан – конец хорошей дороги.
Менее чем в километре после развязки на Кукуштан – конец хорошей дороги.
Здесь это отчётливо видно. Если не ошибаюсь, это 47-й км от Перми. Через 2-3 года построят участок с 47 по 58 км. Вся дорога Пермь-Кунгур должна быть готова к 2027 году. Это примерно 90 км, а до Екатеринбурга – 370 км, в т.ч. до границы Свердловской области примерно 180 км. Но если не останавливаться – когда-нибудь закончим…
Здесь это отчётливо видно. Если не ошибаюсь, это 47-й км от Перми. Через 2-3 года построят участок с 47 по 58 км. Вся дорога Пермь-Кунгур должна быть готова к 2027 году. Это примерно 90 км, а до Екатеринбурга – 370 км, в т.ч. до границы Свердловской области примерно 180 км. Но если не останавливаться – когда-нибудь закончим…
Не успели перейти на суженный формат трассы, как снова сужение, местное. Здесь на пересечении с речкой Кукуштанка троят новое полотно дороги.
Не успели перейти на суженный формат трассы, как снова сужение, местное. Здесь на пересечении с речкой Кукуштанка троят новое полотно дороги.
с хорошими водопропускными трубами.
с хорошими водопропускными трубами.
Судя по всему, готовность этого участка неплохая, возможно, будет готов к концу года.
Судя по всему, готовность этого участка неплохая, возможно, будет готов к концу года.
После окончания работ дорога здесь будет выглядеть примерно так.
После окончания работ дорога здесь будет выглядеть примерно так.
Но почти сразу впереди показался подозрительный участок с дорожными знаками и скоплением транспорта.
Но почти сразу впереди показался подозрительный участок с дорожными знаками и скоплением транспорта.
Так и есть: пробка. Иван о чём-то пошептался с навигатором – тот ему выдал информацию, что длина пробки 4,5 км, и преодолеем её минут за 20. Я не поверил, время в пробке тянулось, кажется, бесконечно. И каково же было моё удивление, когда убедился, что действительно, всю пробку прошли за 20 минут.
Так и есть: пробка. Иван о чём-то пошептался с навигатором – тот ему выдал информацию, что длина пробки 4,5 км, и преодолеем её минут за 20. Я не поверил, время в пробке тянулось, кажется, бесконечно. И каково же было моё удивление, когда убедился, что действительно, всю пробку прошли за 20 минут.
Вот и причина пробки: строительные работы на одной из двух полос.
Вот и причина пробки: строительные работы на одной из двух полос.
Конечно, пробка – это не мёртвое стояние. Как при всяком реверсивном движении, периодически проскакивала порция встречного транспорта, потом у нас была подвижка. Пока стояли, заснял берёзы рядом. Интересно: подлесок ещё совсем зелёный, макушки светлые, и появились жёлтые пряди…
Конечно, пробка – это не мёртвое стояние. Как при всяком реверсивном движении, периодически проскакивала порция встречного транспорта, потом у нас была подвижка. Пока стояли, заснял берёзы рядом. Интересно: подлесок ещё совсем зелёный, макушки светлые, и появились жёлтые пряди…
После очередной подвижки стало возможно охватить взглядом значительную часть пробки. Прошу прощения за качество, так уж получилось.
После очередной подвижки стало возможно охватить взглядом значительную часть пробки. Прошу прощения за качество, так уж получилось.
Когда миновали пробку, увидели на обочине целый эшелон строительной техники. Я потом прочесал интернет в поисках каких-нибудь официальных предостережений насчёт этого несчастного места: где, когда, зачем, на какое время… Не нашёл ничего. Только какой-то бедолага, попавший в эту пробку на следующий день после нас, тоже взывает к небесам.
Когда миновали пробку, увидели на обочине целый эшелон строительной техники. Я потом прочесал интернет в поисках каких-нибудь официальных предостережений насчёт этого несчастного места: где, когда, зачем, на какое время… Не нашёл ничего. Только какой-то бедолага, попавший в эту пробку на следующий день после нас, тоже взывает к небесам.
За пределами пробки двухполосная дорога оказалась вполне приличного качества. Дальше я не припомню неприятностей, обусловленных ремонтными работами на дорогах. Вот, пересекаем реку Ирень, впадающую в Сылву прямо в Кунгуре. А выше по течению Ирень протекает с запада на восток по южной части Уинского район, и мы, подъезжая к Уинскому, пересечём её ещё раз.
За пределами пробки двухполосная дорога оказалась вполне приличного качества. Дальше я не припомню неприятностей, обусловленных ремонтными работами на дорогах. Вот, пересекаем реку Ирень, впадающую в Сылву прямо в Кунгуре. А выше по течению Ирень протекает с запада на восток по южной части Уинского район, и мы, подъезжая к Уинскому, пересечём её ещё раз.
Перед отворотом на Орду остановились ненадолго у заправки Лукойл. Иван покупает дизель для своей машины только на этих заправках, считает, что здесь топливо самое чистое. К тому же на этих заправках всегда есть кафе и туалет.
Перед отворотом на Орду остановились ненадолго у заправки Лукойл. Иван покупает дизель для своей машины только на этих заправках, считает, что здесь топливо самое чистое. К тому же на этих заправках всегда есть кафе и туалет.
После заправки (примерно 30 км) ничего не снимал. А когда очнулся – уже Орда.
После заправки (примерно 30 км) ничего не снимал. А когда очнулся – уже Орда.
Остановки в Орде не делали, так что и здесь вся съёмка – на ходу. Эти кирпичные двухэтажки – типичные дома сельских райцентров.
Остановки в Орде не делали, так что и здесь вся съёмка – на ходу. Эти кирпичные двухэтажки – типичные дома сельских райцентров.
Трёхэтажка более современна. Первый этаж весь занят магазинчиками, аптекой, отделением Сбербанка… как это всё здесь уместилось?
Трёхэтажка более современна. Первый этаж весь занят магазинчиками, аптекой, отделением Сбербанка… как это всё здесь уместилось?
Обыкновенная сельская улица с разбитыми колеями «местной» дороги, идущей рядом с шоссе.
Обыкновенная сельская улица с разбитыми колеями «местной» дороги, идущей рядом с шоссе.
Вот ещё невероятный сельский магазин. Чего здесь только нет! Что такое «облок 269» - не скажу, спросите у домового. А во дворе «Копеечка», чувствуете разницу с городской «Монеткой»?
Вот ещё невероятный сельский магазин. Чего здесь только нет! Что такое «облок 269» - не скажу, спросите у домового. А во дворе «Копеечка», чувствуете разницу с городской «Монеткой»?
Огороженная площадка непонятного назначения, с торговыми точками различного назначения
Огороженная площадка непонятного назначения, с торговыми точками различного назначения
Вот и до центральной улицы добрались – в её конце, слева – Администрация Ординского района. Теперь можно поделиться теми скудными познаниями о райцентре Орда, коими я сам успел обогатиться. Село основано в 1601 году (ого!). Райцентр с 1924 года. Население 5,4 тыс. человек. Видимые отсюда купол и колокольня принадлежат храму Илии Пророка. Первое упоминание о нём датируется серединой XVII века. Существующая каменная церковь появилась позднее: в 1804 г был освящён нижний (зимний) Введенский храм, в 1847 г. – верхний (летний) храм Илии Пророка.
Вот и до центральной улицы добрались – в её конце, слева – Администрация Ординского района. Теперь можно поделиться теми скудными познаниями о райцентре Орда, коими я сам успел обогатиться. Село основано в 1601 году (ого!). Райцентр с 1924 года. Население 5,4 тыс. человек. Видимые отсюда купол и колокольня принадлежат храму Илии Пророка. Первое упоминание о нём датируется серединой XVII века. Существующая каменная церковь появилась позднее: в 1804 г был освящён нижний (зимний) Введенский храм, в 1847 г. – верхний (летний) храм Илии Пророка.
Недостроенная, но почти готовая спортплощадка. Ещё в Орде существует физкультурно-оздоровительный центр «Золотая Орда». Я его не заснял, т.к. он был слева по ходу нашего движения. Главная спортивно-туристическая приманка в Орде – самая большая в России подводная Ординская (Казаковская) пещера с длиной изученных подводных ходов 4,6 км. Вход примерно в 1 км от западной окраины Орды, с левого (противоположного селу Орда) берега пруда на р. Кунгур, притока реки Ординки. Пускают туда только профессионалов, остальным разрешается нервно приплясывать на поверхности.
Недостроенная, но почти готовая спортплощадка. Ещё в Орде существует физкультурно-оздоровительный центр «Золотая Орда». Я его не заснял, т.к. он был слева по ходу нашего движения. Главная спортивно-туристическая приманка в Орде – самая большая в России подводная Ординская (Казаковская) пещера с длиной изученных подводных ходов 4,6 км. Вход примерно в 1 км от западной окраины Орды, с левого (противоположного селу Орда) берега пруда на р. Кунгур, притока реки Ординки. Пускают туда только профессионалов, остальным разрешается нервно приплясывать на поверхности.
Это, пожалуй, южная оконечность села Орда, только я не смог при помощи карты расшифровать, что это за здания. Лужицу на снимке на всякий случай оставил: это единственная лужа, которая нам встретилась в этот день.
Это, пожалуй, южная оконечность села Орда, только я не смог при помощи карты расшифровать, что это за здания. Лужицу на снимке на всякий случай оставил: это единственная лужа, которая нам встретилась в этот день.
Путь от Орды до Уинского – около 70 км. Сначала по Голдыревскому тракту на юг, через Шляпники и Медянку, примерно 33 км. У д. Михино поворот направо. Перед поворотом с левой стороны у дороги расположен каменный двухэтажный отель «Уральские медведи», адрес которого даётся почему-то по Медянке.
Путь от Орды до Уинского – около 70 км. Сначала по Голдыревскому тракту на юг, через Шляпники и Медянку, примерно 33 км. У д. Михино поворот направо. Перед поворотом с левой стороны у дороги расположен каменный двухэтажный отель «Уральские медведи», адрес которого даётся почему-то по Медянке.
Относительно всей дороги после Орды могу отметить её отличное состояние и умиротворяющие пейзажи. Пустынная дорога, редкие деревни. Слева от дороги преобладают широколиственные леса, метами переходящие в кунгурскую лесостепь.
Относительно всей дороги после Орды могу отметить её отличное состояние и умиротворяющие пейзажи. Пустынная дорога, редкие деревни. Слева от дороги преобладают широколиственные леса, метами переходящие в кунгурскую лесостепь.
Справа – смешанный лес. Где-то вот такие мрачные ёлки,
Справа – смешанный лес. Где-то вот такие мрачные ёлки,
а почти рядом – грустные пожелтевшие берёзы с вкраплениями красного.
а почти рядом – грустные пожелтевшие берёзы с вкраплениями красного.
Село Чайка, последний населённый пункт перед Уинским. После Чайки ещё раз переезжаем через реку Ирень.
Село Чайка, последний населённый пункт перед Уинским. После Чайки ещё раз переезжаем через реку Ирень.
И вот – знак, обозначающий, что мы достигли наконец границы села Уинское. Насколько я понимаю, он здесь появился относительно недавно. Раньше здесь стоял другой знак. Общее время, потребовавшееся нам на дорогу от Перми («KitKat») до Уинского, включая пробку и остановку на заправке, составило три часа.
И вот – знак, обозначающий, что мы достигли наконец границы села Уинское. Насколько я понимаю, он здесь появился относительно недавно. Раньше здесь стоял другой знак. Общее время, потребовавшееся нам на дорогу от Перми («KitKat») до Уинского, включая пробку и остановку на заправке, составило три часа.
Ну вот. Не успели прибыть на место назначения, как брызнул дождь. Неужели так и будет?
Ну вот. Не успели прибыть на место назначения, как брызнул дождь. Неужели так и будет?
К счастью, раздувает. Вспомним прогноз: «переменная облачность». Вот и меняется непрерывно. А справа за деревьями – Центральная районная больница.
К счастью, раздувает. Вспомним прогноз: «переменная облачность». Вот и меняется непрерывно. А справа за деревьями – Центральная районная больница.
Селу Уинское и его достопримечательностям будет посвящён отдельный рассказ. А здесь даю только одно фото, в знак того, что мы там были.
Селу Уинское и его достопримечательностям будет посвящён отдельный рассказ. А здесь даю только одно фото, в знак того, что мы там были.
На обратном пути от Уинского тоже чего-то снимал, но солнце уже было почти на закате, освещение специфическое. Поэтому привожу только одну картинку из этой серии на участке дороги где-то между Уинским и Ордой. Групповая работа зерноуборочных комбайнов продолжается дотемна. А комбайны, между прочим, белорусские.
На обратном пути от Уинского тоже чего-то снимал, но солнце уже было почти на закате, освещение специфическое. Поэтому привожу только одну картинку из этой серии на участке дороги где-то между Уинским и Ордой. Групповая работа зерноуборочных комбайнов продолжается дотемна. А комбайны, между прочим, белорусские.
Памятуя о пробке сразу за Кунгуром (если ехать к Перми), Иван снова поколдовал с навигатором и нашёл объездной путь – по грунтовке, зато без пробок. И вот мы вырвались на оперативный простор – участок хорошей трассы на подходе к Перми. Уже совсем стемнело. В целом на обратный путь от Уинского потребовалось меньше трёх часов.
Памятуя о пробке сразу за Кунгуром (если ехать к Перми), Иван снова поколдовал с навигатором и нашёл объездной путь – по грунтовке, зато без пробок. И вот мы вырвались на оперативный простор – участок хорошей трассы на подходе к Перми. Уже совсем стемнело. В целом на обратный путь от Уинского потребовалось меньше трёх часов.

Теги: Самостоятельные путешествия, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому