Турист Сергей Вострецов (sergvos)
Сергей Вострецов — был 23 ноября 2022 8:51
Нельзя объять необъятное. А хочется.
Фотоальбом

Прогулки по новогодней Москве

Canon PowerShot G7 X
2 14
Москва — Россия Январь 2016

В начале января 2016 посетили с экскурсией Москву, интересно было увидеть столицу в зимнем праздничном наряде. Покажу, что увидели, прокомментирую, что смогу.

Первый день - 2 января. Утром прямо с поезда нашу группу повезли на ВДНХ.

В 1939 - 1959 это была Всесоюзная сельскохозяйственная выставка (ВСХВ), в 1959 - 1991 Выставка достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ СССР), в 1992-2014 Всероссийский выставочный центр (ВВЦ). В этот период ВВЦ, как и Лужники, и многие другие знаковые объекты советского периода, были превращены в гигантские барахолки. В 2013 приступили к расчистке территории и павильонов ВВЦ от "комков". В 2014 году по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина было возвращено историческое название ВДНХ. Делается очень много для возвращения площадям, фонтанам, павильонам их предназначения и исторического облика. В начале 2016 года эта работа была ещё далека от завершения, многие павильоны были закрыты, тем не менее внешний облик большинства увиденных нами объектов оставил благоприятное впечатление (с поправкой на зиму, конечно).

За свою историю некоторые павильоны несколько раз меняли название. В комментриях к фото я придерживаюсь названий, обозначающих принадлежность павильона к одной из союзных республик.

На первом фото - никакой достопримечательности, просто чугунная ограда и деревья рядом со стоянкой, где нас высадили из автобуса. Сотню других фоток не стал включать в альбом, а эту почему-то оставил, сам не знаю почему. Просто смотрю на неё и понимаю: это - Москва.
На первом фото - никакой достопримечательности, просто чугунная ограда и деревья рядом со стоянкой, где нас высадили из автобуса. Сотню других фоток не стал включать в альбом, а эту почему-то оставил, сам не знаю почему. Просто смотрю на неё и понимаю: это - Москва.
Сразу за центральным входом - длинный широкий проход к главному павильону ВДНХ
Сразу за центральным входом - длинный широкий проход к главному павильону ВДНХ
На фронтоне - надпись "Союз Советских Социалистических Республик" и герб СССР.
На фронтоне - надпись "Союз Советских Социалистических Республик" и герб СССР.
На большой площади между главным павильоном и павильоном Украинской ССР расположены фонтаны Дружбы Народов и Каменный Цветок, зимой закрытые и укрытые. Зато между ними и вокруг них - каток, говорят, самый большой в Москве.
На большой площади между главным павильоном и павильоном Украинской ССР расположены фонтаны Дружбы Народов и Каменный Цветок, зимой закрытые и укрытые. Зато между ними и вокруг них - каток, говорят, самый большой в Москве.
Павильон Узбекской ССР
Павильон Узбекской ССР
Павильон Украинской ССР.
Озябшие воробышки перед ним - часть нашей группы. На улице ниже минус 20. Солнце светит, но совсем не греет.
Павильон Украинской ССР. Озябшие воробышки перед ним - часть нашей группы. На улице ниже минус 20. Солнце светит, но совсем не греет.
Павильон "Зерно" напоминает элеватор
Павильон "Зерно" напоминает элеватор
Здесь прямо на фронтоне - современное название павильона.
Здесь прямо на фронтоне - современное название павильона.
107-метровый титановый монумент "Покорителям космоса", скульптор А. Файдыш-Крандиевский. Установлен рядом с ВДНХ, открыт 4 ноября 1964 года. Перед монументом разбит парк с мемориальной аллеей Героев Космоса. В 1981 году к 20-летию полёта Юрия Гагарина в стилобате монумента открыт Мемориальный музей космонавтики. Наша группа посетила музей. Впечатления, должен сказать, незабываемые. Жаль, снимать не разрешалось, не могу поделиться.
107-метровый титановый монумент "Покорителям космоса", скульптор А. Файдыш-Крандиевский. Установлен рядом с ВДНХ, открыт 4 ноября 1964 года. Перед монументом разбит парк с мемориальной аллеей Героев Космоса. В 1981 году к 20-летию полёта Юрия Гагарина в стилобате монумента открыт Мемориальный музей космонавтики. Наша группа посетила музей. Впечатления, должен сказать, незабываемые. Жаль, снимать не разрешалось, не могу поделиться.
После заселения в гостиницу у нас был свободный вечер, и мы погуляли по вечерней Москве. Заглянули на Цветной Бульвар, к Юрию Никулину, но он куда-то сильно спешил на своём авто.
После заселения в гостиницу у нас был свободный вечер, и мы погуляли по вечерней Москве. Заглянули на Цветной Бульвар, к Юрию Никулину, но он куда-то сильно спешил на своём авто.
Потом дошли до празднично расцвеченного Детского Мира
Потом дошли до празднично расцвеченного Детского Мира
В Детском Мире поднялись на смотровую площадку на крыше и долго любовались вечерней Москвой.
В Детском Мире поднялись на смотровую площадку на крыше и долго любовались вечерней Москвой.
Ярко украшенная улица справа от входа в метро (станция Лубянка) - Никольская, она ведёт прямиком до Красной площади. В том направлении над тёмными крышами видны подсвеченные башни, купола и колокольни Кремля, а за ними в отдалении просматривается храм Христа Спасителя.
Ярко украшенная улица справа от входа в метро (станция Лубянка) - Никольская, она ведёт прямиком до Красной площади. В том направлении над тёмными крышами видны подсвеченные башни, купола и колокольни Кремля, а за ними в отдалении просматривается храм Христа Спасителя.
С противоположного конца смотровой площадки Кремль ещё ближе, даже кремлевская стена просматривается. Слева заметны очертания храма Василия Блаженного.
С противоположного конца смотровой площадки Кремль ещё ближе, даже кремлевская стена просматривается. Слева заметны очертания храма Василия Блаженного.
Вообще-то, Детский Мир - это я по старой памяти назвал. Так его назвали, когда построили (1957). Теперь он называется "Центральный детский магазин на Лубянке". И это не просто смена названия. В результате "реконструкции с реставрацией" 2008-2015 гг. была по сути уничтожена изначальная архитектура интерьеров здания, сейчас внутри сохранившихся внешних стен - новые, совершенно другие помещения. Не могу сказать, что новодел хуже прежнего здания, наверняка по функциональности он "старичка" превосходит. Но зачем же было называть эту переделку реставрацией?
Вообще-то, Детский Мир - это я по старой памяти назвал. Так его назвали, когда построили (1957). Теперь он называется "Центральный детский магазин на Лубянке". И это не просто смена названия. В результате "реконструкции с реставрацией" 2008-2015 гг. была по сути уничтожена изначальная архитектура интерьеров здания, сейчас внутри сохранившихся внешних стен - новые, совершенно другие помещения. Не могу сказать, что новодел хуже прежнего здания, наверняка по функциональности он "старичка" превосходит. Но зачем же было называть эту переделку реставрацией?
Здание огромно, площадь его торговых залов достигает 7 га. Шопинг не входил в наши планы, поэтому покажу только, как выглядел высоченный (на всю высоту здания) атриум в дни зимних каникул.
Здание огромно, площадь его торговых залов достигает 7 га. Шопинг не входил в наши планы, поэтому покажу только, как выглядел высоченный (на всю высоту здания) атриум в дни зимних каникул.
В прямоугольных окошках на противоположной стороне атриума - постоянно меняющиеся картинки на сказочные темы.
В прямоугольных окошках на противоположной стороне атриума - постоянно меняющиеся картинки на сказочные темы.
Потом двинули в сторону Манежной площади
Потом двинули в сторону Манежной площади
Напротив здания Государственной Думы перед гостиницей "Москва" - гигантский "ёлочный шарик", поверхность которого постоянно меняет окраску, переливается разными цветами.
Напротив здания Государственной Думы перед гостиницей "Москва" - гигантский "ёлочный шарик", поверхность которого постоянно меняет окраску, переливается разными цветами.
На поверхности "шарика" периодически появляется контурная карта России
На поверхности "шарика" периодически появляется контурная карта России
Кремль с Манежной площади в ночной подсветке смотрится как-то по-особенному... Строгий и величественный днём, сейчас он выглядит нарядно и празднично.
Кремль с Манежной площади в ночной подсветке смотрится как-то по-особенному... Строгий и величественный днём, сейчас он выглядит нарядно и празднично.
Второй день, 3 января, начинаем с экскурсии в музей-заповедник Царицыно. Раннее по зимним меркам утро, мороз за -20...
Второй день, 3 января, начинаем с экскурсии в музей-заповедник Царицыно. Раннее по зимним меркам утро, мороз за -20...
А на Царицынском пруду - изрядная колония зимующих уток, плавают в полынье перед водосбросом. Здесь же - голуби, хватающие на лету хлебные крошки и другие вкусности, предназначенные для уток.
А на Царицынском пруду - изрядная колония зимующих уток, плавают в полынье перед водосбросом. Здесь же - голуби, хватающие на лету хлебные крошки и другие вкусности, предназначенные для уток.
Полынья с утками находится в акватории Нижнего Царицынского пруда, площадь которого составляет 57 га. В центре пруда - искусственный остров, насыпанный в 1790 году. При проведении работ по реконструкции музея-заповедника, в 2005-2006 гг. на острове сооружен свето-музыкальный фонтан диаметром 55 м, насчитывающий 915 струй высотой до 15 м. На зиму фонтан укрывают, получается такой купол (на снимке справа).
Полынья с утками находится в акватории Нижнего Царицынского пруда, площадь которого составляет 57 га. В центре пруда - искусственный остров, насыпанный в 1790 году. При проведении работ по реконструкции музея-заповедника, в 2005-2006 гг. на острове сооружен свето-музыкальный фонтан диаметром 55 м, насчитывающий 915 струй высотой до 15 м. На зиму фонтан укрывают, получается такой купол (на снимке справа).
Верхний Царицынский пруд. Зимняя графика.
Верхний Царицынский пруд. Зимняя графика.
Макет дворцового комплекса Царицыно, построенного в 1775-1785 гг. "придворным архитектором" Василием Баженовым по заказу Екатерины II. Практически готовый комплекс был бегло осмотрен императрицей в июне 1785 года и не понравился ей. Правда, есть предположение, что на самом деле не нравились ей ставшие явными связи Баженова с масонами. Как бы то ни было, опальный Баженов был отстранен, а достройка комплекса была поручена его помощнику и ученику Матвею Казакову. Как это бывает, достройка превратилась в перестройку. Центральная группа корпусов (в верхней части макета) была полностью разобрана, на их месте построен новый Большой Дворец по проекту Казакова.
Макет дворцового комплекса Царицыно, построенного в 1775-1785 гг. "придворным архитектором" Василием Баженовым по заказу Екатерины II. Практически готовый комплекс был бегло осмотрен императрицей в июне 1785 года и не понравился ей. Правда, есть предположение, что на самом деле не нравились ей ставшие явными связи Баженова с масонами. Как бы то ни было, опальный Баженов был отстранен, а достройка комплекса была поручена его помощнику и ученику Матвею Казакову. Как это бывает, достройка превратилась в перестройку. Центральная группа корпусов (в верхней части макета) была полностью разобрана, на их месте построен новый Большой Дворец по проекту Казакова.
Большой мост через овраг. Построен в 1778-1784 по проекту Василия Баженова. Его можно увидеть на предыдущем фото в правом нижнем углу макета.
Большой мост через овраг. Построен в 1778-1784 по проекту Василия Баженова. Его можно увидеть на предыдущем фото в правом нижнем углу макета.
Фигурный мост построен в 1776-1778 гг. по проекту Василия Баженова. Одно из немногих сооружений комплекса, дошедшее до наших дней практически в первозданном виде. На макете он присутствует справа от группы основных корпусов. Под аркой моста был проложен один из парадных въездов в усадьбу.
Фигурный мост построен в 1776-1778 гг. по проекту Василия Баженова. Одно из немногих сооружений комплекса, дошедшее до наших дней практически в первозданном виде. На макете он присутствует справа от группы основных корпусов. Под аркой моста был проложен один из парадных въездов в усадьбу.
Храм иконы Божией Матери "Живоносный Источник" - самый ранний из сохранившихся памятников архитектуры на территории музея-заповедника Царицыно. Первоначально на этом месте в XVII веке была построена деревянная церковь. Современная каменная церковь существует с 1765 года.
Храм иконы Божией Матери "Живоносный Источник" - самый ранний из сохранившихся памятников архитектуры на территории музея-заповедника Царицыно. Первоначально на этом месте в XVII веке была построена деревянная церковь. Современная каменная церковь существует с 1765 года.
Каменное здание церкви было построено в 1765 по инициативе тогдашнего владельца усадьбы "Чёрная Грязь" Матвея Кантемира - сына соратника Петра I молдавского князя Дмитрия Кантемира. Пётр подарил эту усадьбу Кантемиру в 1713 году, по-видимому, за участие в русско-турецкой войне 1710-1713 гг. Екатерина II в 1775 купила усадьбу "Чёрная Грязь" и переименовала её в Царицыно.
Каменное здание церкви было построено в 1765 по инициативе тогдашнего владельца усадьбы "Чёрная Грязь" Матвея Кантемира - сына соратника Петра I молдавского князя Дмитрия Кантемира. Пётр подарил эту усадьбу Кантемиру в 1713 году, по-видимому, за участие в русско-турецкой войне 1710-1713 гг. Екатерина II в 1775 купила усадьбу "Чёрная Грязь" и переименовала её в Царицыно.
В центре (в отдалении, за деревьями) - небольшое здание Г-образной формы, называемое Первый Кавалерский корпус. Слева - Второй Кавалерский корпус "Восьмигранник". Построены в 1784-1785 по проекту Василия Баженова. Одно из зданий обозначено в экспликации к Генеральному плану как «дом для официантов». Второе – «дом неизвестной» (т.е. без определённых функций). Своё нынешнее название Кавалерские корпуса получили при паспортизации Царицынского ансамбля в 1947 году.
В центре (в отдалении, за деревьями) - небольшое здание Г-образной формы, называемое Первый Кавалерский корпус. Слева - Второй Кавалерский корпус "Восьмигранник". Построены в 1784-1785 по проекту Василия Баженова. Одно из зданий обозначено в экспликации к Генеральному плану как «дом для официантов». Второе – «дом неизвестной» (т.е. без определённых функций). Своё нынешнее название Кавалерские корпуса получили при паспортизации Царицынского ансамбля в 1947 году.
Третий Кавалерский корпус построен в 1776 – 1779 гг. по проекту Василия Баженова. Сам Баженов в чертежах называет его «третий дом» или «малый домик». Словосочетание «кавалерский корпус» используется только с 1947 года.
Третий Кавалерский корпус построен в 1776 – 1779 гг. по проекту Василия Баженова. Сам Баженов в чертежах называет его «третий дом» или «малый домик». Словосочетание «кавалерский корпус» используется только с 1947 года.
Вот и Большой Дворец по проекту Матвея Казакова. Он действительно большой, даже с приличного расстояния я не смог вместить его в один кадр (левое крыло осталось за кадром). Дворец-замок с восемью оригинальными башнями, что, мне кажется, нетипично для русской дворцовой архитектуры. У дворца сложная драматичная судьба, но к этой теме мы вернёмся позднее, в музее комплекса.
Вот и Большой Дворец по проекту Матвея Казакова. Он действительно большой, даже с приличного расстояния я не смог вместить его в один кадр (левое крыло осталось за кадром). Дворец-замок с восемью оригинальными башнями, что, мне кажется, нетипично для русской дворцовой архитектуры. У дворца сложная драматичная судьба, но к этой теме мы вернёмся позднее, в музее комплекса.
Одна из башен Большого Дворца.
Одна из башен Большого Дворца.
Южный фасад Большого Дворца в солнечном освещении выглядит более радостно, чем затененный северный главный фасад.
Южный фасад Большого Дворца в солнечном освещении выглядит более радостно, чем затененный северный главный фасад.
В этом здании по проекту Василия Баженова должен был размещаться кухонный блок дворцового комплекса. Во внешнем оформлении корпуса присутствуют намёки на архитектуру средневековых замков, а об истинном его назначении говорят розетки окон второго этажа, представляющие собой стилизованное изображение каравая с солонками, и вензель над входом в виде сочетания букв "х" и "с" (хлеб - соль). В просторечии здание стали называть "Хлебный дом", это название закрепилось и в официальной терминологии. Перед зданием установлен скульптурный портрет обоих архитекторов Царицыно - Василия Баженова и Матвея Казакова.
В этом здании по проекту Василия Баженова должен был размещаться кухонный блок дворцового комплекса. Во внешнем оформлении корпуса присутствуют намёки на архитектуру средневековых замков, а об истинном его назначении говорят розетки окон второго этажа, представляющие собой стилизованное изображение каравая с солонками, и вензель над входом в виде сочетания букв "х" и "с" (хлеб - соль). В просторечии здание стали называть "Хлебный дом", это название закрепилось и в официальной терминологии. Перед зданием установлен скульптурный портрет обоих архитекторов Царицыно - Василия Баженова и Матвея Казакова.
Современники и историки неоднозначно оценивали роль Василия Баженова и Матвея Казакова в создании архитектурного комплекса Царицыно, многие крайне негативно отзывались о предпринятой Казаковым полной перестройке Большого Дворца. В наше время преобладает более взвешенный подход: оба внесли бесценный вклад в создание архитектурного шедевра Царицынского дворцового комплекса, и это воплощено в едином памятнике обоим гениям. Скульптор Л. М. Баранов, архитектор М. М. Посохин, бронза, 2007 год.
Современники и историки неоднозначно оценивали роль Василия Баженова и Матвея Казакова в создании архитектурного комплекса Царицыно, многие крайне негативно отзывались о предпринятой Казаковым полной перестройке Большого Дворца. В наше время преобладает более взвешенный подход: оба внесли бесценный вклад в создание архитектурного шедевра Царицынского дворцового комплекса, и это воплощено в едином памятнике обоим гениям. Скульптор Л. М. Баранов, архитектор М. М. Посохин, бронза, 2007 год.
Намерзшись на "пленэре", с удовольствием перешли в тёплые помещения музея. Экспозиция начинается с портретной галереи знаменитых современников, посетивших в разное время музей-заповедник Царицыно.
Намерзшись на "пленэре", с удовольствием перешли в тёплые помещения музея. Экспозиция начинается с портретной галереи знаменитых современников, посетивших в разное время музей-заповедник Царицыно.
На нескольких стендах представлена история дворцового комплекса.
На нескольких стендах представлена история дворцового комплекса.
На этом фото со стенда - вид Большого Дворца в недавнем прошлом. Обращает на себя внимание полное отсутствие перекрытий верхних этажей и крыши. Дело в том, что к 1796 году стены и внутренние помещения дворца были в основном готовы, но покрыт дворец был только временной "чёрной" кровлей. В 1796 императрица Екатерина II внезапно умирает, а её сын и преемник Павел I запретил продолжение строительства. В результате капитальная крыша над дворцом так и не появилась, и он в течение более 200 лет превращался в "великолепные руины". Только в ходе грандиозной реконструкции 2005-2007 гг. руинированный дворец был наконец превращен в современный музейный комплекс за старинными стенами. Сейчас мы ознакомимся с некоторыми его интерьерами.
На этом фото со стенда - вид Большого Дворца в недавнем прошлом. Обращает на себя внимание полное отсутствие перекрытий верхних этажей и крыши. Дело в том, что к 1796 году стены и внутренние помещения дворца были в основном готовы, но покрыт дворец был только временной "чёрной" кровлей. В 1796 императрица Екатерина II внезапно умирает, а её сын и преемник Павел I запретил продолжение строительства. В результате капитальная крыша над дворцом так и не появилась, и он в течение более 200 лет превращался в "великолепные руины". Только в ходе грандиозной реконструкции 2005-2007 гг. руинированный дворец был наконец превращен в современный музейный комплекс за старинными стенами. Сейчас мы ознакомимся с некоторыми его интерьерами.
Главный зал Большого Дворца - Екатерининский. По фризу над галереей идёт надпись - изречение Екатерины II: "Власть без доверия народа ничего не значит".
Главный зал Большого Дворца - Екатерининский. По фризу над галереей идёт надпись - изречение Екатерины II: "Власть без доверия народа ничего не значит".
Паркет, зеркала, позолота... Стилизованные венки, думаю, посвящены приближающемуся православному Рождеству.
Паркет, зеркала, позолота... Стилизованные венки, думаю, посвящены приближающемуся православному Рождеству.
Императрица снисходительно и чуть свысока посматривает на любопытствующих экскурсантов. А между тем судьба этого памятника не менее драматична, чем история самого дворца. Скульптура из каррарского мрамора высотой 260 см и массой более 3 т выполнена по заказу Мосгордумы скульптором А.М. Опекушиным, который хорошо известен как автор памятника А.С. Пушкину в Москве. В марте 1893 Опекушин представил на рассмотрение Думы свою модель памятника, которую высоко оценил специально приглашенный знаток искусства Савва Мамонтов. В ходе переговоров было решено торжественно открыть памятник к 100-летию со дня смерти Екатерины Великой. 21 год украшала статуя императрицы зал заседаний Московской городской Думы. После революции мраморная статуя была отправлена в запасники музея изящных искусств им. А.С. Пушкина как рабочий материал. В 1930-х годах её хотели применить для изготовления мраморных бюстов вождей. Статуя была обречена на гибель. Спас её директор музея - скульптор Сергей Меркулов. В 1952 году он тайком отправляет её своему другу, главному архитектору Еревана Марку Григоряну. Тот определил статую в национальную картинную галерею, где она простояла более 30 лет в голубой нише музейного дворика. Во время визита в Армению мэра Москвы Юрия Лужкова в 2003 было принято решение о возвращении статуи. В этом же году специальным рейсом МЧС мраморная императрица прилетела в столицу. В Московской Думе её установить не удалось, статуя оказалась слишком большой для современного здания. Скульптуру временно поместили в Третьяковскую галерею, где в течение нескольких лет реставраторы О.В. Васильева и В.И. Черемихин восстанавливали её первозданный вид. А в 2006 году памятник был отправлен в "Царицыно", где и получил постоянную прописку. Статую разместили в главном зале, который вскоре назвали Екатерининским.

Источник: http://ekaterina.e812.ru/pamyatniki/Caricyno.html
Императрица снисходительно и чуть свысока посматривает на любопытствующих экскурсантов. А между тем судьба этого памятника не менее драматична, чем история самого дворца. Скульптура из каррарского мрамора высотой 260 см и массой более 3 т выполнена по заказу Мосгордумы скульптором А.М. Опекушиным, который хорошо известен как автор памятника А.С. Пушкину в Москве. В марте 1893 Опекушин представил на рассмотрение Думы свою модель памятника, которую высоко оценил специально приглашенный знаток искусства Савва Мамонтов. В ходе переговоров было решено торжественно открыть памятник к 100-летию со дня смерти Екатерины Великой. 21 год украшала статуя императрицы зал заседаний Московской городской Думы. После революции мраморная статуя была отправлена в запасники музея изящных искусств им. А.С. Пушкина как рабочий материал. В 1930-х годах её хотели применить для изготовления мраморных бюстов вождей. Статуя была обречена на гибель. Спас её директор музея - скульптор Сергей Меркулов. В 1952 году он тайком отправляет её своему другу, главному архитектору Еревана Марку Григоряну. Тот определил статую в национальную картинную галерею, где она простояла более 30 лет в голубой нише музейного дворика. Во время визита в Армению мэра Москвы Юрия Лужкова в 2003 было принято решение о возвращении статуи. В этом же году специальным рейсом МЧС мраморная императрица прилетела в столицу. В Московской Думе её установить не удалось, статуя оказалась слишком большой для современного здания. Скульптуру временно поместили в Третьяковскую галерею, где в течение нескольких лет реставраторы О.В. Васильева и В.И. Черемихин восстанавливали её первозданный вид. А в 2006 году памятник был отправлен в "Царицыно", где и получил постоянную прописку. Статую разместили в главном зале, который вскоре назвали Екатерининским. Источник: http://ekaterina.e812.ru/pamyatniki/Caricyno.html
Главный приемный зал Большого Дворца назван Таврическим в честь Г.А. Потемкина-Таврического. Здесь экспонируется картина Василия Нестеренко "Триумф Екатерины" (2007), посвященная празднику основания российского флота в Севастополе (1787) с участием Екатерины II и Григория Потёмкина.
Главный приемный зал Большого Дворца назван Таврическим в честь Г.А. Потемкина-Таврического. Здесь экспонируется картина Василия Нестеренко "Триумф Екатерины" (2007), посвященная празднику основания российского флота в Севастополе (1787) с участием Екатерины II и Григория Потёмкина.
В роскошном Таврическом зале установлены бюсты российских императоров, ученых, государственных деятелей, на стенах - портреты русских полководцев (многие из них также выполнены Василием Нестеренко).
В роскошном Таврическом зале установлены бюсты российских императоров, ученых, государственных деятелей, на стенах - портреты русских полководцев (многие из них также выполнены Василием Нестеренко).
После роскошных парадных залов осмотрели небольшую выставку российского и советского серебра. Представляю некоторые экспонаты.
После роскошных парадных залов осмотрели небольшую выставку российского и советского серебра. Представляю некоторые экспонаты.
Из Царицыно наша группа перебралась в самый центр столицы. Дальше по программе у нас была экскурсия в Покровский собор (храм Василия Блаженного). Отстояв немалую очередь, уже под вечер мы туда попали. К сожалению, съёмка внутри не разрешена, поэтому показать, в общем, нечего. Запомнилось, что собор на самом деле объединяет девять маленьких церквей. Было как-то тесно и в то же время холодно. Самое яркое воспоминание - мини-концерт в одной из церквушек. Трое мужчин в самой обыкновенной одежде (джинсы, куртки) минут на двадцать заставили забыть обо всём, исполняя а-капелла жемчужины русской духовной музыки. Я купил у них диск и теперь, когда на душе муторно, включаю и слушаю.
Из Царицыно наша группа перебралась в самый центр столицы. Дальше по программе у нас была экскурсия в Покровский собор (храм Василия Блаженного). Отстояв немалую очередь, уже под вечер мы туда попали. К сожалению, съёмка внутри не разрешена, поэтому показать, в общем, нечего. Запомнилось, что собор на самом деле объединяет девять маленьких церквей. Было как-то тесно и в то же время холодно. Самое яркое воспоминание - мини-концерт в одной из церквушек. Трое мужчин в самой обыкновенной одежде (джинсы, куртки) минут на двадцать заставили забыть обо всём, исполняя а-капелла жемчужины русской духовной музыки. Я купил у них диск и теперь, когда на душе муторно, включаю и слушаю.
Правило "Нельзя, но если очень хочется, то можно" пока никто не отменял, и я решил, что имею право им воспользоваться. Сделал потихоньку портрет Спасской башни в ореоле отражённой росписи сводов храма Василия Блаженного.
Правило "Нельзя, но если очень хочется, то можно" пока никто не отменял, и я решил, что имею право им воспользоваться. Сделал потихоньку портрет Спасской башни в ореоле отражённой росписи сводов храма Василия Блаженного.
Последний кадр этого дня - беглый взгляд на Красную площадь с крыльца храма Василия Блаженного.
Последний кадр этого дня - беглый взгляд на Красную площадь с крыльца храма Василия Блаженного.
Третий день - четвёртое января, начался с обзорной экскурсии по Москве. Сначала, считаю, нам повезло - удалось поснимать Кремль через Москву-реку.
Третий день - четвёртое января, начался с обзорной экскурсии по Москве. Сначала, считаю, нам повезло - удалось поснимать Кремль через Москву-реку.
На Воробьевых горах повезло меньше - появилась дымка, солнце затянуло жиденькими тучками. МГУ ещё как-то ухватил, а вот кадры панорамы города совсем не получились. Увы.
На Воробьевых горах повезло меньше - появилась дымка, солнце затянуло жиденькими тучками. МГУ ещё как-то ухватил, а вот кадры панорамы города совсем не получились. Увы.
Из фотосессии на Поклонной горе оставил только этот кадр. Показалось, что его тревожный колорит соответствует общей тональности мемориала.
Из фотосессии на Поклонной горе оставил только этот кадр. Показалось, что его тревожный колорит соответствует общей тональности мемориала.
Впрочем, нет, этот кадр тоже с Поклонной. Здесь мне показалось интересным, как восстают над плоским ландшафтом, пробиваясь сквозь дымку, небоскрёбы Москва-Сити.
Впрочем, нет, этот кадр тоже с Поклонной. Здесь мне показалось интересным, как восстают над плоским ландшафтом, пробиваясь сквозь дымку, небоскрёбы Москва-Сити.
У храма Христа Спасителя остановка основательная: нам предстоит совершить по нему экскурсию, а в качестве бонуса можно будет подняться на смотровую площадку. Но сначала - очередь, длиннющая очередь на вход...
У храма Христа Спасителя остановка основательная: нам предстоит совершить по нему экскурсию, а в качестве бонуса можно будет подняться на смотровую площадку. Но сначала - очередь, длиннющая очередь на вход...
Признаюсь: в храме снимать было нельзя, а на пальцах (пардон: на словах) показывать не умею. Поэтому поднимемся сразу на смотровую. В правой части снимка вверху - здание гостиницы "Москва", слева от него - здание Государственной Думы. Здание на ближнем плане слева - музей имени Пушкина.
Признаюсь: в храме снимать было нельзя, а на пальцах (пардон: на словах) показывать не умею. Поэтому поднимемся сразу на смотровую. В правой части снимка вверху - здание гостиницы "Москва", слева от него - здание Государственной Думы. Здание на ближнем плане слева - музей имени Пушкина.
Панорама Кремля
Панорама Кремля
Взял Кремль крупнее - увы, все помехи заднего плана  стали ещё назойливее.
Взял Кремль крупнее - увы, все помехи заднего плана стали ещё назойливее.
Панорама от Кремля до Дома на набережной (с театром Эстрады)
Панорама от Кремля до Дома на набережной (с театром Эстрады)
Дом на набережной был построен в 1931 для членов ЦК, ЦИК, дипломатов и других представителей советской элиты 1930-х. Многие из них впоследствии были репрессированы, поэтому слава Дома на набережной окружена мрачноватым ореолом. Интересно, что в 1931-1952 гг. это был самый высокий жилой дом в Москве.
Дом на набережной был построен в 1931 для членов ЦК, ЦИК, дипломатов и других представителей советской элиты 1930-х. Многие из них впоследствии были репрессированы, поэтому слава Дома на набережной окружена мрачноватым ореолом. Интересно, что в 1931-1952 гг. это был самый высокий жилой дом в Москве.
Двигаясь дальше вдоль Москвы-реки, видим странноватый памятник, не очень сочетающийся с окружающей застройкой и ландшафтом.
Двигаясь дальше вдоль Москвы-реки, видим странноватый памятник, не очень сочетающийся с окружающей застройкой и ландшафтом.
Впрочем, никакой интриги здесь нет, это всем известный памятник Петру Первому работы Зураба Церетели. Его официальное название - "В ознаменование 300-летия российского флота", и воздвигнут он в 1997 году по заказу Правительства Москвы. Страсти тогда вокруг памятника кипели... Но прошло время, и нынешним 20-летним уже кажется, что "Пётр" здесь стоял всегда. Мне кажется, при будущих реконструкциях набережных и прилегающих территорий архитекторам придётся считаться с реальным существованием здесь этого "монстра", как его обзывали не так давно. Кстати, высота памятника 98 метров, он вдвое выше Дома на набережной.
Впрочем, никакой интриги здесь нет, это всем известный памятник Петру Первому работы Зураба Церетели. Его официальное название - "В ознаменование 300-летия российского флота", и воздвигнут он в 1997 году по заказу Правительства Москвы. Страсти тогда вокруг памятника кипели... Но прошло время, и нынешним 20-летним уже кажется, что "Пётр" здесь стоял всегда. Мне кажется, при будущих реконструкциях набережных и прилегающих территорий архитекторам придётся считаться с реальным существованием здесь этого "монстра", как его обзывали не так давно. Кстати, высота памятника 98 метров, он вдвое выше Дома на набережной.
В западном направлении со смотровой площадки храма Христа Спасителя видим сталинскую высотку (даже две), а вдали, как привидение, маячит комплекс Москва-Сити.
В западном направлении со смотровой площадки храма Христа Спасителя видим сталинскую высотку (даже две), а вдали, как привидение, маячит комплекс Москва-Сити.
Ближе к вечеру едем в гости к Останкинской телебашне. Авось повезёт и удастся подняться на смотровую площадку... Всё оказалось проще: зашли в кассы у проходной и купили билеты на ближайший "сеанс". Потом прошли к башне, зашли в вестибюль и где-то полчаса ждали своей очереди на лифт. Поднялись на смотровую площадку (отметка 337 м) на удивление быстро (мне показалось - меньше минуты), причём без каких-либо неприятных ощущений. 
На коллаже совместил два портрета башни: один - на закате, когда мы шли к ней, второй - уже в темноте, когда возвращались. Красавица и модница - что ещё скажешь...
Ближе к вечеру едем в гости к Останкинской телебашне. Авось повезёт и удастся подняться на смотровую площадку... Всё оказалось проще: зашли в кассы у проходной и купили билеты на ближайший "сеанс". Потом прошли к башне, зашли в вестибюль и где-то полчаса ждали своей очереди на лифт. Поднялись на смотровую площадку (отметка 337 м) на удивление быстро (мне показалось - меньше минуты), причём без каких-либо неприятных ощущений. На коллаже совместил два портрета башни: один - на закате, когда мы шли к ней, второй - уже в темноте, когда возвращались. Красавица и модница - что ещё скажешь...
В вестибюле, пока ждали лифт, обнаружил любопытные данные о башне и её создателе, кое-что сфоткал
В вестибюле, пока ждали лифт, обнаружил любопытные данные о башне и её создателе, кое-что сфоткал
Вечерняя Москва с высоты Останкинской телебашни. Слева вверху хорошо просматривается часть ВДНХ: входная аллея, главный павильон и каток на площади вокруг фонтана Дружбы Народов.
Вечерняя Москва с высоты Останкинской телебашни. Слева вверху хорошо просматривается часть ВДНХ: входная аллея, главный павильон и каток на площади вокруг фонтана Дружбы Народов.
За нами - Москва...
За нами - Москва...
Под конец этого дня мы встречались с нашими московскими друзьями, и они покатали нас вокруг делового центра Москва-Сити, показали его со всех сторон. Впечатляет. Этот снимок сделан с набережной Москвы-реки.
Под конец этого дня мы встречались с нашими московскими друзьями, и они покатали нас вокруг делового центра Москва-Сити, показали его со всех сторон. Впечатляет. Этот снимок сделан с набережной Москвы-реки.
...а этот - с противоположной стороны
...а этот - с противоположной стороны
Видите небольшой такой (на фоне небоскребов) корпус - Афимолл Сити? Сейчас мы идём туда
Видите небольшой такой (на фоне небоскребов) корпус - Афимолл Сити? Сейчас мы идём туда
Главная достопримечательность Афимолла - цветомузыкальный фонтан. Сейчас он такой тихий, и струи кажутся отлитыми из чистого цветного хрусталя...
Главная достопримечательность Афимолла - цветомузыкальный фонтан. Сейчас он такой тихий, и струи кажутся отлитыми из чистого цветного хрусталя...
...но потом словно взрывается музыкальными аккордами, и центральная струя улетает под самую кровлю, метров на 15-20. "Сеанс" длится минут 5-7, потом 10-15 минут тишина - и всё повторяется снова. Многие, мне показалось, приходят сюда специально ради этого зрелища, но здесь и так можно приятно провести время - пройтись по торговым галереям, посидеть в кафе у фонтана, встретиться с друзьями... Спасибо, Москва, за эти праздничные дни, и до новых встреч!
...но потом словно взрывается музыкальными аккордами, и центральная струя улетает под самую кровлю, метров на 15-20. "Сеанс" длится минут 5-7, потом 10-15 минут тишина - и всё повторяется снова. Многие, мне показалось, приходят сюда специально ради этого зрелища, но здесь и так можно приятно провести время - пройтись по торговым галереям, посидеть в кафе у фонтана, встретиться с друзьями... Спасибо, Москва, за эти праздничные дни, и до новых встреч!

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому