Турист Сергей Вострецов (sergvos)
Сергей Вострецов — был сегодня 6:45
Нельзя объять необъятное. А хочется.
Фотоальбом

Италийский альбом, ч. 12. Венеция с суши

Canon PowerShot SX100 IS
8 6
Венеция — Италия Май 2014

В предыдущей части альбома была показана Венеция, как она выглядит с воды, точнее, с палубы катера, идущего по каналам. Но всё-таки большую часть дня 8 мая мы провели, меряя ногами площади, улочки, перепрыгивая каналы внутри города. И здесь будет то, что запечатлелось в «сухопутной» Венеции. Признаюсь, за исключением площади Сан-Марко здесь нет топографической привязки объектов съемки, даже хронологическая последовательность не выдержана.

Просто калейдоскоп впечатлений от такого огромного на нашем маленьком земном шарике явления под названием Венеция.

Небольшое шоу добавляет красок, но Славянская набережная и сама по себе интересна. Можно сказать, что это самая широкая и открытая улица Венеции, поэтому здесь всегда оживленно. Одним из пунктов, вызывающих интерес, является вот этот памятник - королю-объединителю Италии (1861) Виктору-Эммануилу II, Памятник был открыт в 1887 г. Слева от памятника виден фасад отеля Londra (1860). Далее по набережной выделяется фасад церкви Ла Пьета, или "церкви Вивальди", как называют её аборигены Венеции. Кстати, а почему набережная Славянская? Есть разные версии, наиболее правдоподобной кажется мне та, которая соотносит географическое расположение Венеции с ближайшими соседями по Адриатике. А ближайшей была славянская Далмация, или Славония, с которой, естественно, были торговые связи, а их корабли чаще других швартовались вот здесь, у этой набережной. Отсюда и Riva degli Schiavoni (Рива-дельи-Скьявони).
Небольшое шоу добавляет красок, но Славянская набережная и сама по себе интересна. Можно сказать, что это самая широкая и открытая улица Венеции, поэтому здесь всегда оживленно. Одним из пунктов, вызывающих интерес, является вот этот памятник - королю-объединителю Италии (1861) Виктору-Эммануилу II, Памятник был открыт в 1887 г. Слева от памятника виден фасад отеля Londra (1860). Далее по набережной выделяется фасад церкви Ла Пьета, или "церкви Вивальди", как называют её аборигены Венеции. Кстати, а почему набережная Славянская? Есть разные версии, наиболее правдоподобной кажется мне та, которая соотносит географическое расположение Венеции с ближайшими соседями по Адриатике. А ближайшей была славянская Далмация, или Славония, с которой, естественно, были торговые связи, а их корабли чаще других швартовались вот здесь, у этой набережной. Отсюда и Riva degli Schiavoni (Рива-дельи-Скьявони).
Этот памятник уже 131 год стоит на самом видном месте Венеции, а информации о нём мало. Вот, например, барельефы в нишах постамента и атрибутика у подножия явно что-то обозначают, но что? Только расшифровку аллегорических фигур с торцов постамента нашёл, цитирую: "С одной стороны монумента — слабый лев и удрученная женщина (Венеция) со сломанным мечом и щит, на котором выбита дата — годы 1848–1849, когда в Венеции произошло восстание против австрийского господства, завершившееся поражением. С другой стороны — сильный лев и торжествующая Венеция, символизирующая присоединение к Италии в 1866 году".
Читать полностью на : <a rel="nofollow noreferrer noopener" onclick="AddGoToLog(this, '');" href="https://www.rutraveller.ru/place/123748" class="ext_link" target="_blank">https://www.rutraveller.ru/place/123748</a>
Этот памятник уже 131 год стоит на самом видном месте Венеции, а информации о нём мало. Вот, например, барельефы в нишах постамента и атрибутика у подножия явно что-то обозначают, но что? Только расшифровку аллегорических фигур с торцов постамента нашёл, цитирую: "С одной стороны монумента — слабый лев и удрученная женщина (Венеция) со сломанным мечом и щит, на котором выбита дата — годы 1848–1849, когда в Венеции произошло восстание против австрийского господства, завершившееся поражением. С другой стороны — сильный лев и торжествующая Венеция, символизирующая присоединение к Италии в 1866 году". Читать полностью на : https://www.rutraveller.ru/place/123748
Продвигаемся по Славянской набережной к площади Сан Марко.Красное здание в готическом стиле - палаццо Дандоло (XIV век). Семейство Дандоло известно тем, что дало Венеции трёх дожей. За свою историю дворец много раз переходил из рук в руки, с 1638 по 1774 год здесь работало казино. С 1822 г. здесь находится отель Danieli Hotel, названный по фамилии его первого владельца Джозефа да Ниели.
Продвигаемся по Славянской набережной к площади Сан Марко.Красное здание в готическом стиле - палаццо Дандоло (XIV век). Семейство Дандоло известно тем, что дало Венеции трёх дожей. За свою историю дворец много раз переходил из рук в руки, с 1638 по 1774 год здесь работало казино. С 1822 г. здесь находится отель Danieli Hotel, названный по фамилии его первого владельца Джозефа да Ниели.
Канал Rio del Vin пересекает Славянскую набережную у палаццо Дандоло и, кажется, популярен у гондольеров. Кстати, здесь одностороннее движение, все гондолы движутся к выходу в бухту Сан-Марко.
Канал Rio del Vin пересекает Славянскую набережную у палаццо Дандоло и, кажется, популярен у гондольеров. Кстати, здесь одностороннее движение, все гондолы движутся к выходу в бухту Сан-Марко.
На Соломенном мосту через Дворцовый канал столпотворение... А почему Соломенный? Нашёл только предположение, что в этом месте разгружали тюки с соломой. Но зачем солома в этом каменном городе?
На Соломенном мосту через Дворцовый канал столпотворение... А почему Соломенный? Нашёл только предположение, что в этом месте разгружали тюки с соломой. Но зачем солома в этом каменном городе?
Слева Дворец Дожей, справа тюрьма, крытый переход между ними с маленькими зарешеченными окошками - конечно же, Мост Вздохов... Остальное, думаю, каждый знает. Оставь надежду, всяк туда идущий... А гондолы и здесь движутся в одном направлении - противоположном предыдущему.
Слева Дворец Дожей, справа тюрьма, крытый переход между ними с маленькими зарешеченными окошками - конечно же, Мост Вздохов... Остальное, думаю, каждый знает. Оставь надежду, всяк туда идущий... А гондолы и здесь движутся в одном направлении - противоположном предыдущему.
Кампанила (колокольня) Собора Св. Марка на площади Сан-Марко - самый узнаваемый образ Венеции. Квадратная в плане кирпичная башня высотой 98,6 м построена в 1514 г., первоначально использовалась также как маяк. В 1902 г. кампанила полностью обрушилась. Восстановлена в первоначальном виде, вновь открыта в день Святого Марка 25 апреля 1912 года.
Кампанила (колокольня) Собора Св. Марка на площади Сан-Марко - самый узнаваемый образ Венеции. Квадратная в плане кирпичная башня высотой 98,6 м построена в 1514 г., первоначально использовалась также как маяк. В 1902 г. кампанила полностью обрушилась. Восстановлена в первоначальном виде, вновь открыта в день Святого Марка 25 апреля 1912 года.
Вход на Piazzetta Сан-Марко (малую площадь от Гранд-канала до кампанилы) обозначен двумя гранитными колоннами, установленными в 1196 г. На одной из них - фигура крылатого льва, государственного символа Венеции. Судьба льва туманна, полна загадок и превращений (за подробностями адресую к Википедии).
Вход на Piazzetta Сан-Марко (малую площадь от Гранд-канала до кампанилы) обозначен двумя гранитными колоннами, установленными в 1196 г. На одной из них - фигура крылатого льва, государственного символа Венеции. Судьба льва туманна, полна загадок и превращений (за подробностями адресую к Википедии).
Часовая башня или Торре-делл'Оролоджо (Torre dell'orologio), построенная в конце XV века - тоже один из символов Венеции. Время здесь можно определять по цифрам в окошечках на голубом фоне (слева римскими цифрами - часы, справа арабскими - минуты) или по положению единственной стрелки на большом круглом циферблате. В момент съемки часы показывали 10 часов 10 минут. Я проверил по выходным данным кадра на фотоаппарате - в общем соответствует. Про эти часы ещё много интересного есть - в Википедию, плиз...
Часовая башня или Торре-делл'Оролоджо (Torre dell'orologio), построенная в конце XV века - тоже один из символов Венеции. Время здесь можно определять по цифрам в окошечках на голубом фоне (слева римскими цифрами - часы, справа арабскими - минуты) или по положению единственной стрелки на большом круглом циферблате. В момент съемки часы показывали 10 часов 10 минут. Я проверил по выходным данным кадра на фотоаппарате - в общем соответствует. Про эти часы ещё много интересного есть - в Википедию, плиз...
Выходим на основную площадь (Piazza) Сан-Марко перед одноименным собором. Первым зданием, сформировавшим  современный облик площади, было здание Прокураций с северной стороны площади (на снимке справа). Оно примыкает к Часовой башне, было построено в начале XVI века в стиле раннего Ренессанса и предназначалось для размещения резиденций государственных учреждений Венецианской республики.
Выходим на основную площадь (Piazza) Сан-Марко перед одноименным собором. Первым зданием, сформировавшим современный облик площади, было здание Прокураций с северной стороны площади (на снимке справа). Оно примыкает к Часовой башне, было построено в начале XVI века в стиле раннего Ренессанса и предназначалось для размещения резиденций государственных учреждений Венецианской республики.
Потом этим учреждениям стало тесновато в Старых Прокурациях, и спустя век напротив них было построено еще одно здание аналогичного назначения - Новые Прокурации (на снимке слева). Другой век, другая архитектура... При строительстве Новых Прокураций прежняя небольшая площадь была расширена и приобрела современные размеры. Сегодня в здании находится часть Музея Koppepа (Museo Correr) и Археологический Музей.
Потом этим учреждениям стало тесновато в Старых Прокурациях, и спустя век напротив них было построено еще одно здание аналогичного назначения - Новые Прокурации (на снимке слева). Другой век, другая архитектура... При строительстве Новых Прокураций прежняя небольшая площадь была расширена и приобрела современные размеры. Сегодня в здании находится часть Музея Koppepа (Museo Correr) и Археологический Музей.
Говорят, площадь Сан-Марко - самое голубиное место в Италии. Затрудняюсь оценить, насколько это справедливо, но голубей здесь действительно много. Впрочем, не об этом речь. Мы подошли к наиболее удаленной от Собора Св. Марка части площади, где она замыкается вот этим двухэтажным зданием. А ведь так было не всегда, до 1807 г. здесь стояла церковь Сан-Джеминиано XVI века. Но... покоривший Венецию Наполеон распорядился церковь снести, а вместо неё соорудить вот эту смычку Старых и Новых Прокураций, которую назвали Флигель Наполеона (Ala Napoleonica). Правда, исполнения своей мечты о венецианской резиденции Наполеон не дождался, зачем-то удалился на остров Св. Елены... Но здание достроили и без него, и с 1830 г. здесь городской Музей Koppepа (Museo Correr), названный в честь аббата Теодора Корреро, передавшего городу свою коллекцию картин. Впоследствии музей разрастался и теперь занимает также Новые Прокурации.
Говорят, площадь Сан-Марко - самое голубиное место в Италии. Затрудняюсь оценить, насколько это справедливо, но голубей здесь действительно много. Впрочем, не об этом речь. Мы подошли к наиболее удаленной от Собора Св. Марка части площади, где она замыкается вот этим двухэтажным зданием. А ведь так было не всегда, до 1807 г. здесь стояла церковь Сан-Джеминиано XVI века. Но... покоривший Венецию Наполеон распорядился церковь снести, а вместо неё соорудить вот эту смычку Старых и Новых Прокураций, которую назвали Флигель Наполеона (Ala Napoleonica). Правда, исполнения своей мечты о венецианской резиденции Наполеон не дождался, зачем-то удалился на остров Св. Елены... Но здание достроили и без него, и с 1830 г. здесь городской Музей Koppepа (Museo Correr), названный в честь аббата Теодора Корреро, передавшего городу свою коллекцию картин. Впоследствии музей разрастался и теперь занимает также Новые Прокурации.
В лоджиях первого яруса Новых Прокураций функционирует старейшее в Италии (так говорят) кафе «Флориан» (Caffе Florian). Ну и, конечно же - со своим оркестром. Вероятно, мы с женой просто прошли бы мимо, но... когда поплыли над площадью волны вальса Евгения Доги - комок в горле, и невозможно было не подойти и не поблагодарить молча - хотя бы вот так, одним снимком.
В лоджиях первого яруса Новых Прокураций функционирует старейшее в Италии (так говорят) кафе «Флориан» (Caffе Florian). Ну и, конечно же - со своим оркестром. Вероятно, мы с женой просто прошли бы мимо, но... когда поплыли над площадью волны вальса Евгения Доги - комок в горле, и невозможно было не подойти и не поблагодарить молча - хотя бы вот так, одним снимком.
Обошли площадь по периметру, возвращаемся к Собору. О! и у Старых Прокураций своё кафе...
Обошли площадь по периметру, возвращаемся к Собору. О! и у Старых Прокураций своё кафе...
...и тоже со своим оркестром. Что играли - не помню, кажется, джазовые импровизации. Удивительное дело, два оркестра почти рядом (меньше 100 м) - и ведь не мешают один другому, не заглушают... Спасибо вам, ребята, за отличное послевкусие от главной площади Венеции.
...и тоже со своим оркестром. Что играли - не помню, кажется, джазовые импровизации. Удивительное дело, два оркестра почти рядом (меньше 100 м) - и ведь не мешают один другому, не заглушают... Спасибо вам, ребята, за отличное послевкусие от главной площади Венеции.
Дальше идёт наша удивительная прогулка по переулкам-закоулкам Венеции. Смотрю сейчас по карте - это в общем направлении от Сан-Марко к Риальто, там ходу-то всего минут 10, если нормально идти, и как мы в такие дебри попали? Впрочем, в этом же самый смак, вот она, настоящая Венеция, ускользающая, как эти каналы, и скрывающаяся за кружевной маской этих мостов...
Дальше идёт наша удивительная прогулка по переулкам-закоулкам Венеции. Смотрю сейчас по карте - это в общем направлении от Сан-Марко к Риальто, там ходу-то всего минут 10, если нормально идти, и как мы в такие дебри попали? Впрочем, в этом же самый смак, вот она, настоящая Венеция, ускользающая, как эти каналы, и скрывающаяся за кружевной маской этих мостов...
Вот и адресок нарисовался: Fondamenta di Lanzolo (набережная Ланцоло). Теперь, спустя четыре года, можно и по карте свериться...
Вот и адресок нарисовался: Fondamenta di Lanzolo (набережная Ланцоло). Теперь, спустя четыре года, можно и по карте свериться...
Узко - не то слово, просто тесно - даже одному. Но зато слева - почти кремлёвская стена, а какой фонарь справа, небось, XV век... Впрочем, его хозяин уже в XXI-м, вон видеокамеру снарядил.
Узко - не то слово, просто тесно - даже одному. Но зато слева - почти кремлёвская стена, а какой фонарь справа, небось, XV век... Впрочем, его хозяин уже в XXI-м, вон видеокамеру снарядил.
Венецианская глубинка. Катер, конечно, нарушает средневековую идиллию, но куда ж теперь без них - взяли на себя основные грузоперевозки в городе без привычного наземного транспорта.
Венецианская глубинка. Катер, конечно, нарушает средневековую идиллию, но куда ж теперь без них - взяли на себя основные грузоперевозки в городе без привычного наземного транспорта.
С берега на берег по мостику прыг-скок, в щелке узкой спрячемся - не найдёт никто...
С берега на берег по мостику прыг-скок, в щелке узкой спрячемся - не найдёт никто...
Вот интересно: а как здесь живут (или не живут) на первых этажах?
Вот интересно: а как здесь живут (или не живут) на первых этажах?
Гондольер
Гондольер
Вот, вырвались на оперативный простор - какая площадь! О нет, простите, я неправ. Площадь (Пьяцца) в Венеции только одна - Сан-Марко, все остальные подобия площадей - кампо (точного перевода не нашёл, но это что-то вроде небольшой свободной территории).
Вот, вырвались на оперативный простор - какая площадь! О нет, простите, я неправ. Площадь (Пьяцца) в Венеции только одна - Сан-Марко, все остальные подобия площадей - кампо (точного перевода не нашёл, но это что-то вроде небольшой свободной территории).
Не мы одни увлеклись экзотикой, вон в тенёчке художник сосредоточился...
Не мы одни увлеклись экзотикой, вон в тенёчке художник сосредоточился...
Скромный висячий сад над каналом
Скромный висячий сад над каналом
А вот такая картинка могла бы встретиться чуть ли не в любом городе Италии...
А вот такая картинка могла бы встретиться чуть ли не в любом городе Италии...
На первый взгляд, просто дворик, правда, красивый - это ж Венеция... На самом деле, это место  примечательное. Расположено недалеко от моста Риальто. Слева - церковь Сан-Сальвадор (Chiesa di San Salvador), построенная в начале XVI века. Фасад в стиле барокко, каким мы его видим сегодня, был сооружен на полтора века позднее. Главное сокровище церкви Сан-Сальвадор – шедевр Тициана картина «Благовещение». Белоколонное здание впереди с херувимами на крыше - это здание бывшей скуолы Гранде Сан Теодоре, в котором сейчас располагается концертный зал. Скуола вообще - это такой элемент гражданского общества Венецианской республики, объединение граждан, сила которого заключалась в формировании общественного мнения. Как правило, каждая скуола имела своё здание для проведения собраний и мероприятий. Титул Гранде присваивался только скуолам, объединявшим аристократов, таких в Венеции было 7, сейчас осталось 5.
На первый взгляд, просто дворик, правда, красивый - это ж Венеция... На самом деле, это место примечательное. Расположено недалеко от моста Риальто. Слева - церковь Сан-Сальвадор (Chiesa di San Salvador), построенная в начале XVI века. Фасад в стиле барокко, каким мы его видим сегодня, был сооружен на полтора века позднее. Главное сокровище церкви Сан-Сальвадор – шедевр Тициана картина «Благовещение». Белоколонное здание впереди с херувимами на крыше - это здание бывшей скуолы Гранде Сан Теодоре, в котором сейчас располагается концертный зал. Скуола вообще - это такой элемент гражданского общества Венецианской республики, объединение граждан, сила которого заключалась в формировании общественного мнения. Как правило, каждая скуола имела своё здание для проведения собраний и мероприятий. Титул Гранде присваивался только скуолам, объединявшим аристократов, таких в Венеции было 7, сейчас осталось 5.
Нетипичная для Венеции застройка
Нетипичная для Венеции застройка
А что-то похожее видели в Риме..
А что-то похожее видели в Риме..
Вот это, пожалуй, самый голубиный фонарь в Венеции. А за ним, между прочим, Дворец Дожей, куда мы и направляемся. Слева, понятно - Собор Св. Марка. Здесь мало что видно от него, зато и ремонтные всякие штуки глаз не мозолят.
Вот это, пожалуй, самый голубиный фонарь в Венеции. А за ним, между прочим, Дворец Дожей, куда мы и направляемся. Слева, понятно - Собор Св. Марка. Здесь мало что видно от него, зато и ремонтные всякие штуки глаз не мозолят.
А вот как выглядит Дворец Дожей с глубины его двора. По-моему - он прекрасен с любой стороны.
А вот как выглядит Дворец Дожей с глубины его двора. По-моему - он прекрасен с любой стороны.
Внутри, разумеется, снимать запрещено, но один-то разочек, ну всего один пиратский снимочек...
Внутри, разумеется, снимать запрещено, но один-то разочек, ну всего один пиратский снимочек...
Крыши Венеции. Красная черепица, терраски, лес антенн... За красным домом справа видны верхняя часть фасада и купола церкви Сан-Заккариа (San Zaccaria, начало XVI в.), слева от них - колокольня православной церкви Сан-Джорджо-деи-Гречи (Chiesa di San Giorgio dei Greci, XVI век), ещё левее - колокольня церкви Сан-Франческа делла Винья (San Francesco della Vigna, XVI век).
Крыши Венеции. Красная черепица, терраски, лес антенн... За красным домом справа видны верхняя часть фасада и купола церкви Сан-Заккариа (San Zaccaria, начало XVI в.), слева от них - колокольня православной церкви Сан-Джорджо-деи-Гречи (Chiesa di San Giorgio dei Greci, XVI век), ещё левее - колокольня церкви Сан-Франческа делла Винья (San Francesco della Vigna, XVI век).
Бухта Сан-Марко. Прямо по курсу - остров Сан-Джорджо Маджоре с собором и монастырем, справа от него - остров Джудекка.
Бухта Сан-Марко. Прямо по курсу - остров Сан-Джорджо Маджоре с собором и монастырем, справа от него - остров Джудекка.
О, снова Славянская набережная... как же здесь тесно. Дальний конец набережной остался для нас неувиденным и непознанным.
О, снова Славянская набережная... как же здесь тесно. Дальний конец набережной остался для нас неувиденным и непознанным.
Дворец Дожей и Собор Св. Марка неразделимы
Дворец Дожей и Собор Св. Марка неразделимы
Оставляем надежду... Прощальный взгляд с Моста Вздохов на Дворцовый канал.
Оставляем надежду... Прощальный взгляд с Моста Вздохов на Дворцовый канал.
Взгляд из каземата
Взгляд из каземата
Уф, вырвались, и снова через Мост Вздохов, в обратную сторону ...
Уф, вырвались, и снова через Мост Вздохов, в обратную сторону ...
Парадное крыльцо и лестница Дожей
Парадное крыльцо и лестница Дожей
Галерея Дворца Дожей
Галерея Дворца Дожей
Снова пьяцетта Сан-Марко. В этом симпатичном здании, расположившемся между башней кампанилы и набережной, напротив Дворца Дожей, находится Национальная Библиотека Св. Марка (Марчиана) - крупнейшее в Венеции хранилище средневековых книг и древних рукописей. Начало собранию положено ещё в XV веке, современное отдельное здание для библиотеки построено в 1580 г.
Снова пьяцетта Сан-Марко. В этом симпатичном здании, расположившемся между башней кампанилы и набережной, напротив Дворца Дожей, находится Национальная Библиотека Св. Марка (Марчиана) - крупнейшее в Венеции хранилище средневековых книг и древних рукописей. Начало собранию положено ещё в XV веке, современное отдельное здание для библиотеки построено в 1580 г.
Венецианский солнечный полдень - даже в мае жарковато.
Венецианский солнечный полдень - даже в мае жарковато.
Пора перекусить. Зашли в торговый ряд.
Пора перекусить. Зашли в торговый ряд.
Можно выбрать прямо с витрины. А это что?
Можно выбрать прямо с витрины. А это что?
В кафе нас уже ждали
В кафе нас уже ждали
Средиземноморский колорит
Средиземноморский колорит
Ускользающий лик Венеции
Ускользающий лик Венеции
Сувениры от Мурано (жалко, нам не по карману)
Сувениры от Мурано (жалко, нам не по карману)
Причал встреч и расставаний
Причал встреч и расставаний
Это - Венеция
Это - Венеция
Грустят у причала гондолы...
Грустят у причала гондолы...
Прощальный взгляд на загадочного льва. А он ещё тысячу лет будет смотреть куда-то вдаль, на Восток, готовый в любой миг к прыжку-полёту...
Прощальный взгляд на загадочного льва. А он ещё тысячу лет будет смотреть куда-то вдаль, на Восток, готовый в любой миг к прыжку-полёту...
Комментарии к альбому