Турист Сергей Вострецов (sergvos)
Сергей Вострецов — был 23 ноября 2022 8:51
Нельзя объять необъятное. А хочется.
Фотоальбом

Италийский альбом, часть 11. Венеция с воды

Canon PowerShot SX100 IS
10 15
Венеция — Италия Май 2014

В Венецию мы попали утром 8 мая, на катере от портового причала на материке через Венецианскую лагуну и далее по каналу Джудекка в бухту Сан-Марко, где высадились на набережной… Под вечер двинулись в обратный путь, на этот раз по Гранд-каналу, пересекающему весь город, на маленьком катерке, доставившем нас обратно на тот же причал, откуда уходили утром.

В этой части альбома представлены фотозарисовки из нашего круиза по главным каналам Венеции — то, что можно увидеть «с воды». На это великолепие, даже и обветшалое местами, можно смотреть бесконечно. Хочется узнать историю каждого палаццо, прочувствовать через них пульс Венеции на протяжении многих веков. Потом часами сидел в интернете, пытался найти названия, описание, историю хотя бы наиболее интересных зданий. Не очень преуспел, но тем, что нарыл — поделюсь.

Хочу оговориться, что если даже по какому-нибудь палаццо есть очень объёмная и интересная информация — я ограничиваюсь только краткой справкой. Главное — точное название и хотя бы приблизительная словесная привязка местоположения. Найти остальное, согласитесь — «дело техники».

Основная информация — с сайта i-italia.ru

Несколько пояснений относительно определения местоположения объектов. По первой части нашего круиза всё просто. Наш маршрут был проложен по каналу Джудекка в общем направлении с запада на восток, причём ближе к траектории нашего движения была набережная острова Джудекка, поэтому я только её и снимал. Набережная была всё время справа, и все здания на снимках расположены в той же последовательности. С Гранд-каналом сложнее, у него объекты съёмки по обоим берегам, а в плане он описывает очень замысловатый зигзаг, так что по сторонам света (зпад-восток, север-юг) тут не определишься. Поэтому в подписи к каждой фотке с Гранд-канала я делаю пометку «левый берег» или «правый берег», причём ориентацию берегов указываю соответственно направлению нашего движения — от площади Сан-Марко к вокзалу Санта-Лючия: слева по ходу движения — левый берег, и наоборот. Последовательность расположения фотографий в ленте в основном соответствует направлению движения (могут быть небольшие сдвижки, когда снимал, обернувшись назад).

Послевкусие мимолетного «взгляда с воды»: грустное великолепие уходящих времён.

На этом чудо-корабле отправляемся с материка в Венецию.
На этом чудо-корабле отправляемся с материка в Венецию.
Венецианский порт, причал для местного флота
Венецианский порт, причал для местного флота
Венецианская флотилия
Венецианская флотилия
Паром Сан Марко - трудяга венецианских водных магистралей. Повсюду на нашем пути видели торчащие из воды вот такие пучки свай. Это брикколы, обозначающие фарватер (для меня, правда, осталось загадкой, что они могут обозначать в тёмное время суток). Вдали виднеется промзона Венеции на одном из островов венецианской лагуны за пределами собственно города.
Паром Сан Марко - трудяга венецианских водных магистралей. Повсюду на нашем пути видели торчащие из воды вот такие пучки свай. Это брикколы, обозначающие фарватер (для меня, правда, осталось загадкой, что они могут обозначать в тёмное время суток). Вдали виднеется промзона Венеции на одном из островов венецианской лагуны за пределами собственно города.
Канал Джудекка (Canale della Giudecca), по которому идёт наш кораблик, назван по имени острова, ограничивающего канал с юга. Остров узкий и длинный, его форма в плане напоминает рыбную кость. На этом снимке - западная часть острова. Как видим - обыкновенная современная городская застройка, если убрать из кадра воду - ничего от Венеции не останется.
Канал Джудекка (Canale della Giudecca), по которому идёт наш кораблик, назван по имени острова, ограничивающего канал с юга. Остров узкий и длинный, его форма в плане напоминает рыбную кость. На этом снимке - западная часть острова. Как видим - обыкновенная современная городская застройка, если убрать из кадра воду - ничего от Венеции не останется.
Современная Венеция продолжается. Кстати, слева тут виден понтон с надстройкой - это причал для вапоретто. В островной Венеции нет наземного транспорта, и основной поток пассажиров берут на себя водные трамвайчики (или автобусы, кому как больше нравится). Называется такое средство вапоретто, в буквальном переводе - пароходик, т.к. в XIX веке, когда они появились, двигались они силой пара. Дальше мы их увидим на Гранд-канале.
Современная Венеция продолжается. Кстати, слева тут виден понтон с надстройкой - это причал для вапоретто. В островной Венеции нет наземного транспорта, и основной поток пассажиров берут на себя водные трамвайчики (или автобусы, кому как больше нравится). Называется такое средство вапоретто, в буквальном переводе - пароходик, т.к. в XIX веке, когда они появились, двигались они силой пара. Дальше мы их увидим на Гранд-канале.
Остров Джудекка пересекается поперечными каналами, соединяющими канал Джудекка с основной акваторией Венецианской лагуны. В западной части острова, как видим, такие каналы используются для стоянки прогулочных судов и яхт, а ещё здесь расположены предприятия по обслуживанию и ремонту флота.
Остров Джудекка пересекается поперечными каналами, соединяющими канал Джудекка с основной акваторией Венецианской лагуны. В западной части острова, как видим, такие каналы используются для стоянки прогулочных судов и яхт, а ещё здесь расположены предприятия по обслуживанию и ремонту флота.
Это нетипичное для Венеции здание в средней части острова Джудекка - напоминание об эпохе индустриализации XIX века. Здесь был мукомольный завод Molino Stucky. Его история закончилась в середине XX века, почему-то стал не нужен. Потом здание было заброшено, превращалось в руины, но... Сейчас здесь крутейший отель Венеции - пятизвёздочный Hilton Molino Stucky. У него даже свой причал вапоретто есть.
Это нетипичное для Венеции здание в средней части острова Джудекка - напоминание об эпохе индустриализации XIX века. Здесь был мукомольный завод Molino Stucky. Его история закончилась в середине XX века, почему-то стал не нужен. Потом здание было заброшено, превращалось в руины, но... Сейчас здесь крутейший отель Венеции - пятизвёздочный Hilton Molino Stucky. У него даже свой причал вапоретто есть.
Дальше на восток от Molino Stucky - что-то похожее на Венецию (с воды так кажется, а что там в глубинке...).  Есть, правда, отличие: на Джудекке нет гондол, зато есть набережная - длинная, вдоль всего острова, чего в самой Венеции маловато (во всяком случае, на Гранд-канале), там вода плещется о стены домов. Кстати, видите башенку с тремя арочными окнами на канал, а рядом строение с колоннадой? Это церковь Святой Евфимии, вход в неё справа, со стороны бокового канала. Церковь основана в IX веке, современное здание существует с конца XVI века.
Дальше на восток от Molino Stucky - что-то похожее на Венецию (с воды так кажется, а что там в глубинке...). Есть, правда, отличие: на Джудекке нет гондол, зато есть набережная - длинная, вдоль всего острова, чего в самой Венеции маловато (во всяком случае, на Гранд-канале), там вода плещется о стены домов. Кстати, видите башенку с тремя арочными окнами на канал, а рядом строение с колоннадой? Это церковь Святой Евфимии, вход в неё справа, со стороны бокового канала. Церковь основана в IX веке, современное здание существует с конца XVI века.
А на боковых каналах стены тоже из воды растут...
А на боковых каналах стены тоже из воды растут...
Что тут сказать? Вроде бы и не совсем палаццо, но и не простой домик: арки, колонны, башенки... Вот такая она, Джудекка. Говорят, рабочий район, но вот заметно же - есть и буржуазность, и даже элементы аристократизма...
Что тут сказать? Вроде бы и не совсем палаццо, но и не простой домик: арки, колонны, башенки... Вот такая она, Джудекка. Говорят, рабочий район, но вот заметно же - есть и буржуазность, и даже элементы аристократизма...
Канал Джудекка широк (до 400 м) и глубок (до 12 м), что позволяет заходить в бухту Сан Марко большим круизным лайнерам.
Канал Джудекка широк (до 400 м) и глубок (до 12 м), что позволяет заходить в бухту Сан Марко большим круизным лайнерам.
На стрелке острова, разделяющего канал Джудекка и Гранд-канал, перед Собором Санта-Мария делла Салюте, расположилась Старая морская таможня (Dogana di Mare) с квадратной башенкой, на вершине которой установлена аллегорическая фигура Фортуны с парусом в руках на глобусе, который поддерживают два Атланта. Таможня построена в 1677-1682 гг. Сейчас здесь художественный центр, проводятся выставки современного искусства.
На стрелке острова, разделяющего канал Джудекка и Гранд-канал, перед Собором Санта-Мария делла Салюте, расположилась Старая морская таможня (Dogana di Mare) с квадратной башенкой, на вершине которой установлена аллегорическая фигура Фортуны с парусом в руках на глобусе, который поддерживают два Атланта. Таможня построена в 1677-1682 гг. Сейчас здесь художественный центр, проводятся выставки современного искусства.
С акватории бухты Сан Марко открывается прекрасный вид на Дворец Дожей на фоне кампанилы собора Св. Марка, купола которого виднеются справа. Слева видна колонна, увенчанная фигурой крылатого льва - символа Венеции.
С акватории бухты Сан Марко открывается прекрасный вид на Дворец Дожей на фоне кампанилы собора Св. Марка, купола которого виднеются справа. Слева видна колонна, увенчанная фигурой крылатого льва - символа Венеции.
Вот так выглядит с воды главная набережная Венеции Рива дельи Скьявони (Riva degli Schiavoni, что в переводе означает Славянская набережная), вернее, тот её участок, где причаливают многочисленные катера - городского транспорта (вапоретто) и туристические. Частокол деревянных свай служит для упорядоченной швартовки судов "носом в причал", т.к. для бортовой швартовки у причалов недостаточно места. Слева на фото виден нарядный портик с колоннадой - это церковь Ла Пьета́ (Santa Maria della Pietá, XIV век). В начале XVIII века здесь служил композитор Антонио Вивальди, поэтому её называют также церковью Вивальди. В стенах церкви расположен концертный зал с прекрасной акустикой.
Вот так выглядит с воды главная набережная Венеции Рива дельи Скьявони (Riva degli Schiavoni, что в переводе означает Славянская набережная), вернее, тот её участок, где причаливают многочисленные катера - городского транспорта (вапоретто) и туристические. Частокол деревянных свай служит для упорядоченной швартовки судов "носом в причал", т.к. для бортовой швартовки у причалов недостаточно места. Слева на фото виден нарядный портик с колоннадой - это церковь Ла Пьета́ (Santa Maria della Pietá, XIV век). В начале XVIII века здесь служил композитор Антонио Вивальди, поэтому её называют также церковью Вивальди. В стенах церкви расположен концертный зал с прекрасной акустикой.
Наш кораблик пришвартовался у Славянской набережной (Рива дельи Скьявони), и вот какой отсюда вид на утреннюю Венецию. Слева в отдалении - Собор Санта-Мария делла Салюте со Старой морской таможней перед ним. Закончилась первая часть нашего круиза по каналам Венеции.
Наш кораблик пришвартовался у Славянской набережной (Рива дельи Скьявони), и вот какой отсюда вид на утреннюю Венецию. Слева в отдалении - Собор Санта-Мария делла Салюте со Старой морской таможней перед ним. Закончилась первая часть нашего круиза по каналам Венеции.
Продолжение круиза - вечером, по Гранд-каналу. На левом берегу канала (по ходу от площади Сан-Марко к вокзалу Санта Лючия) видим палаццо Барбариго (Palazzo Barbarigo), построенный в XVI веке. Известным этот дворец стал в конце XIX века, когда хозяевами стекольного производства фасад палаццо был отделан мозаикой из муранского стекла. Сейчас здесь демонстрационный зал и магазин муранского стекла. Дворец в готическом стиле слева - палаццо да Мула Моросини (Palazzo da Mula), XV век. Барельеф на уровне третьего этажа - щит семьи Моросини.
Продолжение круиза - вечером, по Гранд-каналу. На левом берегу канала (по ходу от площади Сан-Марко к вокзалу Санта Лючия) видим палаццо Барбариго (Palazzo Barbarigo), построенный в XVI веке. Известным этот дворец стал в конце XIX века, когда хозяевами стекольного производства фасад палаццо был отделан мозаикой из муранского стекла. Сейчас здесь демонстрационный зал и магазин муранского стекла. Дворец в готическом стиле слева - палаццо да Мула Моросини (Palazzo da Mula), XV век. Барельеф на уровне третьего этажа - щит семьи Моросини.
Это тоже левый берег. От Гранд-канала отходит множество боковых каналов и канальчиков - "рио", каждый со своей историей и мостами. На Гранд-канале почти нет набережных, и это местечко показалось мне таким симпатичным и уютным - мини-набережная и небольшая площадь, в глубине которой церковь-малютка с замечательно простым и изящным фасадом. К сожалению, не знаю её имя, т.к. ни в одном описании эту церковь не встретил.
Это тоже левый берег. От Гранд-канала отходит множество боковых каналов и канальчиков - "рио", каждый со своей историей и мостами. На Гранд-канале почти нет набережных, и это местечко показалось мне таким симпатичным и уютным - мини-набережная и небольшая площадь, в глубине которой церковь-малютка с замечательно простым и изящным фасадом. К сожалению, не знаю её имя, т.к. ни в одном описании эту церковь не встретил.
Правый берег Гранд-канала. На этом боковом канале, кроме старинных каменных мостов, есть и более современный металлический, не очень-то вписывающийся в архитектуру канала.
Правый берег Гранд-канала. На этом боковом канале, кроме старинных каменных мостов, есть и более современный металлический, не очень-то вписывающийся в архитектуру канала.
Левый берег. Галерея Академии (Gallerie dell'Accademia) - художественный музей, в котором хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV-XVIII веков. Даёт название одному из четырёх мостов через Гранд-канал. Коллекции музея размещены также в расположенных рядом церкви Санта-Мария-делла-Карита (слева) и в монастыре. Здесь находится и остановочный пункт вапоретто Accademia.
Левый берег. Галерея Академии (Gallerie dell'Accademia) - художественный музей, в котором хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV-XVIII веков. Даёт название одному из четырёх мостов через Гранд-канал. Коллекции музея размещены также в расположенных рядом церкви Санта-Мария-делла-Карита (слева) и в монастыре. Здесь находится и остановочный пункт вапоретто Accademia.
Первый по пути нашего следования (от Сан Марко) мост через Гранд-канал - мост Академии. Построен в 1854 г., соединяет районы Сан-Марко и Дорсодуро. А всего мостов через Гранд-канал - четыре. Маловато на 4 км...
Первый по пути нашего следования (от Сан Марко) мост через Гранд-канал - мост Академии. Построен в 1854 г., соединяет районы Сан-Марко и Дорсодуро. А всего мостов через Гранд-канал - четыре. Маловато на 4 км...
Повсюду на Гранд-канале - гондолы. Местные ими не пользуются, это развлечение для туристов. На дальнем плане на левом берегу Гранд-канала - палаццо Бальби, за которым виднеется колокольня, если не ошибаюсь, церкви Санта-Мария Глориоза дей Фрари.
Повсюду на Гранд-канале - гондолы. Местные ими не пользуются, это развлечение для туристов. На дальнем плане на левом берегу Гранд-канала - палаццо Бальби, за которым виднеется колокольня, если не ошибаюсь, церкви Санта-Мария Глориоза дей Фрари.
Гондолы все похожи, а вот гондольеры - очень даже разные
Гондолы все похожи, а вот гондольеры - очень даже разные
Правый берег Гранд-канала. Палаццо Грасси (Palazzo Grassi) построен в XVIII веке в строгом классическом (не характерном для Венеции) стиле. В 2005 г. после реконструкции здание было продано казино, но сохранило функции выставочного зала, о чем свидетельствует вывеска на фасаде.
Правый берег Гранд-канала. Палаццо Грасси (Palazzo Grassi) построен в XVIII веке в строгом классическом (не характерном для Венеции) стиле. В 2005 г. после реконструкции здание было продано казино, но сохранило функции выставочного зала, о чем свидетельствует вывеска на фасаде.
На левом берегу Гранд-канала, в месте его поворота, расположились несколько известных дворцов. Слева - палаццо Джустиниан (Palazzo Giustinian, XV век), рядом с ним - палаццо Фоскари (Ca' Foscari, Palazzo Foscari, 1457), справа с башенками.- палаццо Бальби (Palazzo Balbi). В разные годы в палаццо Джустиниан проживали немецкий композитор Рихард Вагнер, вторая жена Наполеона Бонапарта Мария-Луиза Австрийская, герцогиня Пармская. Дворец Фоскари много раз перестраивался, имеет богатую историю. Здесь в 1574 г. останавливался король Франции Генрих III, а в 1698 г. - русский царь Пётр I. Сегодня в стенах Ка' Фоскари располагается ряд отделений и учреждений одноименного университета (Università Ca' Foscari). Во время ежегодной Исторической регаты (Regata Storica), в первое воскресенье сентября, у фасада дворца располагается плавучая платформа, с которой за ходом регаты наблюдает жюри.
На левом берегу Гранд-канала, в месте его поворота, расположились несколько известных дворцов. Слева - палаццо Джустиниан (Palazzo Giustinian, XV век), рядом с ним - палаццо Фоскари (Ca' Foscari, Palazzo Foscari, 1457), справа с башенками.- палаццо Бальби (Palazzo Balbi). В разные годы в палаццо Джустиниан проживали немецкий композитор Рихард Вагнер, вторая жена Наполеона Бонапарта Мария-Луиза Австрийская, герцогиня Пармская. Дворец Фоскари много раз перестраивался, имеет богатую историю. Здесь в 1574 г. останавливался король Франции Генрих III, а в 1698 г. - русский царь Пётр I. Сегодня в стенах Ка' Фоскари располагается ряд отделений и учреждений одноименного университета (Università Ca' Foscari). Во время ежегодной Исторической регаты (Regata Storica), в первое воскресенье сентября, у фасада дворца располагается плавучая платформа, с которой за ходом регаты наблюдает жюри.
Левый берег Гранд-канала. Палаццо Бальби (Palazzo Balbi) построен в конце XVI века. На втором уровне фасада дворца расположены гербы семьи Бальби. Сейчас в здании палаццо Бальби располагается резиденция президента и администрация региона Венето.
Левый берег Гранд-канала. Палаццо Бальби (Palazzo Balbi) построен в конце XVI века. На втором уровне фасада дворца расположены гербы семьи Бальби. Сейчас в здании палаццо Бальби располагается резиденция президента и администрация региона Венето.
Справа по ходу движения от Сан-Марко к Санта Лючия - освещенный вечерним солнцем правый берег Гранд-канала, слева, в тени - левый берег. Вдали показался мост Риальто.
Справа по ходу движения от Сан-Марко к Санта Лючия - освещенный вечерним солнцем правый берег Гранд-канала, слева, в тени - левый берег. Вдали показался мост Риальто.
Вот он, вапоретто - незаменимый трудяга венецианских водных магистралей.
Вот он, вапоретто - незаменимый трудяга венецианских водных магистралей.
Нам рассказывали, что в Венеции есть единственная женщина-гондольер. Если так, то нам повезло - вот, смотрите, собственной персоной у причала на правом берегу Гранд-канала. А какая очередь желающих (и всё мужчины...)!
Нам рассказывали, что в Венеции есть единственная женщина-гондольер. Если так, то нам повезло - вот, смотрите, собственной персоной у причала на правом берегу Гранд-канала. А какая очередь желающих (и всё мужчины...)!
Это правый берег, т.е. правая  сторона канала по ходу движения от Сан-Марко к вокзалу Санта Лючия. Гранд-канал продолжает удивлять разнообразным великолепием вырастающих из воды дворцов, из которых мне удалось идентифицировать лишь малую часть. Здание в центре снимка с гладким фасадом бледно-розового оттенка и арочными окнами - палаццо Бенцон (Palazzo Benzon), XVII век. В XIX в. здесь был модный литературный салон графини Марины Кверини-Бенцон. Сейчас, насколько я понял, используется в качестве одного из павильонов Венецианских биеннале. А чуть дальше видим возвышающееся над соседями светлое здание - это палаццо Гримани, но о нём ниже.
Это правый берег, т.е. правая сторона канала по ходу движения от Сан-Марко к вокзалу Санта Лючия. Гранд-канал продолжает удивлять разнообразным великолепием вырастающих из воды дворцов, из которых мне удалось идентифицировать лишь малую часть. Здание в центре снимка с гладким фасадом бледно-розового оттенка и арочными окнами - палаццо Бенцон (Palazzo Benzon), XVII век. В XIX в. здесь был модный литературный салон графини Марины Кверини-Бенцон. Сейчас, насколько я понял, используется в качестве одного из павильонов Венецианских биеннале. А чуть дальше видим возвышающееся над соседями светлое здание - это палаццо Гримани, но о нём ниже.
Приближаемся к мосту Риальто. Левый берег по-прежнему в тени. Здание с башенками слева по ходу (в центре снимка) - палаццо Пападопули (XVI век). Имеет богатую историю, много раз менял владельцев. В конце XX - начале XXI века здесь располагался Институт морских наук. С 2005 г. в собственности семьи Арривабене, потомков Пападополи.
Приближаемся к мосту Риальто. Левый берег по-прежнему в тени. Здание с башенками слева по ходу (в центре снимка) - палаццо Пападопули (XVI век). Имеет богатую историю, много раз менял владельцев. В конце XX - начале XXI века здесь располагался Институт морских наук. С 2005 г. в собственности семьи Арривабене, потомков Пападополи.
Левый берег канала. Здесь, кажется, намечается регата гондольеров...
Левый берег канала. Здесь, кажется, намечается регата гондольеров...
Правый берег Гранд-канала. Этот роскошный дворец эпохи Ренессанса (вторая половина XVI века) - палаццо Гримани. С ним связано много исторических сюжетов.Здесь в 1658 г. принимали русских послов. Отсюда в 1595 г. Марино Гримани отправился на церемонию его инаугурации дожем Венеции. Сейчас в этом здании располагается Апелляционный суд Венеции. Справа - фрагмент палаццо Корнер Контарини деи Кавалли (Palazzo Corner Contarini dei Cavalli), XVII век. А какое здесь движение! - почти пробка...
Правый берег Гранд-канала. Этот роскошный дворец эпохи Ренессанса (вторая половина XVI века) - палаццо Гримани. С ним связано много исторических сюжетов.Здесь в 1658 г. принимали русских послов. Отсюда в 1595 г. Марино Гримани отправился на церемонию его инаугурации дожем Венеции. Сейчас в этом здании располагается Апелляционный суд Венеции. Справа - фрагмент палаццо Корнер Контарини деи Кавалли (Palazzo Corner Contarini dei Cavalli), XVII век. А какое здесь движение! - почти пробка...
Левый берег Гранд-канала. Дворец Басинелло - Palazzo Businello  (Palazzo Ravà). Построен  в 1906 году на месте существовавшего в XVI-XVII в.в. дворца - резиденции Патриарха Градо.
Левый берег Гранд-канала. Дворец Басинелло - Palazzo Businello (Palazzo Ravà). Построен в 1906 году на месте существовавшего в XVI-XVII в.в. дворца - резиденции Патриарха Градо.
На подходе к мосту Риальто тесно. Здесь самое узкое место Гранд-канала (менее 30 м), поэтому естественным было желание венецианцев именно здесь соорудить мост, и его много раз строили, но... каждый раз он разрушался. И только в 1592 г. появился вот этот красавец - каменный, прочный, вечный, который и нас переживёт. А из-за домов на правом берегу выглядывает колокольня Собора Святых Апостолов, одна из самых высоких в Венеции.
На подходе к мосту Риальто тесно. Здесь самое узкое место Гранд-канала (менее 30 м), поэтому естественным было желание венецианцев именно здесь соорудить мост, и его много раз строили, но... каждый раз он разрушался. И только в 1592 г. появился вот этот красавец - каменный, прочный, вечный, который и нас переживёт. А из-за домов на правом берегу выглядывает колокольня Собора Святых Апостолов, одна из самых высоких в Венеции.
На мосту Риальто всегда много народу, и это неудивительно: даже с его небольшой высоты открываются чудесные виды на перспективу Гранд-канала. Жаль, у нас не было времени на остановку. Слева за мостом виднеется часть бокового фасада Палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi).
На мосту Риальто всегда много народу, и это неудивительно: даже с его небольшой высоты открываются чудесные виды на перспективу Гранд-канала. Жаль, у нас не было времени на остановку. Слева за мостом виднеется часть бокового фасада Палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi).
Мост Риальто с обратной стороны. Справа (а по ходу нашего движения - на левом берегу канала)  - фасад Палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi), выходящий на Гранд-канал.
Мост Риальто с обратной стороны. Справа (а по ходу нашего движения - на левом берегу канала) - фасад Палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi), выходящий на Гранд-канал.
Гранд-канал за мостом Риальто (в сторону вокзала Санта Лючия). Слева - часть фасада Палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi). Дворец построен в 1525-1528 гг., причем изначально строился как здание для различных административных учреждений (казначейство, судебные службы, счетная палата; была даже тюрьма для несостоятельных должников).
Гранд-канал за мостом Риальто (в сторону вокзала Санта Лючия). Слева - часть фасада Палаццо деи Камерленги (Palazzo dei Camerlenghi). Дворец построен в 1525-1528 гг., причем изначально строился как здание для различных административных учреждений (казначейство, судебные службы, счетная палата; была даже тюрьма для несостоятельных должников).
Правый берег Гранд-канала. Палаццо Мишель дель Колон (Palazzo Michiel dalle Colonne).
Современное здание дворца построено в XVIII веке по проекту Антонио Гаспари. В начале XXI века дворец был отреставрирован, сейчас принадлежит городскому муниципалитету. Внутри палаццо Мишель дель Колон сохранилась фреска работы Микеланджело.
Правый берег Гранд-канала. Палаццо Мишель дель Колон (Palazzo Michiel dalle Colonne). Современное здание дворца построено в XVIII веке по проекту Антонио Гаспари. В начале XXI века дворец был отреставрирован, сейчас принадлежит городскому муниципалитету. Внутри палаццо Мишель дель Колон сохранилась фреска работы Микеланджело.
Сдаётся мне, что эти навесы на левом берегу в средней части Гранд-канала, с прилавками и лодочными причалами - местный рынок...
Сдаётся мне, что эти навесы на левом берегу в средней части Гранд-канала, с прилавками и лодочными причалами - местный рынок...
Правый берег Гранд-канала. 4-звёздочный отель Pesaro Palace во дворце XV века, рядом со знаменитым Ка д'Оро. Кафе на открытой террасе у палаццо.
Правый берег Гранд-канала. 4-звёздочный отель Pesaro Palace во дворце XV века, рядом со знаменитым Ка д'Оро. Кафе на открытой террасе у палаццо.
Правый берег Гранд-канала. Палаццо Ка-д'Оро (справа) считается самым элегантным дворцом венецианского стиля. Построен в 1425-1440 гг., в последующем неоднократно перестраивался, но фасад сохранился. С 1927 г. во дворце располагается галерея Франкетти.
Правый берег Гранд-канала. Палаццо Ка-д'Оро (справа) считается самым элегантным дворцом венецианского стиля. Построен в 1425-1440 гг., в последующем неоднократно перестраивался, но фасад сохранился. С 1927 г. во дворце располагается галерея Франкетти.
Палаццо на правом берегу Гранд-канала между мостами Риальто и Скальци.
Палаццо на правом берегу Гранд-канала между мостами Риальто и Скальци.
Правый берег Гранд-канала. Нечастое явление - садик во дворе Палаццо с выходом на канал.
Правый берег Гранд-канала. Нечастое явление - садик во дворе Палаццо с выходом на канал.
Правый берег Гранд-канала. В этом роскошном особняке конца XV - начала XVI века, Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi), хрестоматийном здании венецианской архитектуры, сейчас Венецианское казино.
Правый берег Гранд-канала. В этом роскошном особняке конца XV - начала XVI века, Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi), хрестоматийном здании венецианской архитектуры, сейчас Венецианское казино.
Первая ассоциация при взгляде на это мрачноватое здание на левом берегу Гранд-канала: тюрьма. Оказывается, ничего подобного.На самом деле это здание изначально (с XV века) предназначалось для хранения зерна, причем хранения стратегических неприкосновенных запасов, которые вскрывали очень редко. Фигура крылатого льва на фронтоне означает принадлежность здания Венецианской республике. Барельеф был разрушен в конце XVIII века наполеоновским воинством, захватившим Венецию, восстановлен только в XX веке.
Первая ассоциация при взгляде на это мрачноватое здание на левом берегу Гранд-канала: тюрьма. Оказывается, ничего подобного.На самом деле это здание изначально (с XV века) предназначалось для хранения зерна, причем хранения стратегических неприкосновенных запасов, которые вскрывали очень редко. Фигура крылатого льва на фронтоне означает принадлежность здания Венецианской республике. Барельеф был разрушен в конце XVIII века наполеоновским воинством, захватившим Венецию, восстановлен только в XX веке.
Здание Фондако деи Турки (Fondaco dei Turchi) на левом берегу Гранд-канала - образец венето-византийского стиля. Точная дата его создания неизвестна, предположительно в период с X по XIII век. С XIV века здесь была резиденция герцогов Феррары, проводились государственные приёмы на высшем уровне. С 1621 до 1838 г. здание было передано в пользование турецкой купеческой общине. В конце XIX века дворец был реставрирован. Сейчас здесь располагается Музей естественной истории.
Здание Фондако деи Турки (Fondaco dei Turchi) на левом берегу Гранд-канала - образец венето-византийского стиля. Точная дата его создания неизвестна, предположительно в период с X по XIII век. С XIV века здесь была резиденция герцогов Феррары, проводились государственные приёмы на высшем уровне. С 1621 до 1838 г. здание было передано в пользование турецкой купеческой общине. В конце XIX века дворец был реставрирован. Сейчас здесь располагается Музей естественной истории.
Левый берег Гранд-канала. Летнее кафе в цветущем саду на перекрёстке каналов.
Левый берег Гранд-канала. Летнее кафе в цветущем саду на перекрёстке каналов.
Этот кадр я уже использовал в разделе "Венеция соборная", но и здесь без него не обойтись. Кроме церкви Сан-Джеремия с колокольней XII века, это место примечательно тем, что здесь соединяются Большой Канал (Grande Canale) и канал Каннареджо (Canale di Cannaregio), проходящий далее через "еврейское гетто", а также расположен один из последних "великих" дворцов Венеции - палаццо Лабио (Palazzo Labio), построенный в начале XVIII века в стиле барокко. Это, кажется, единственный из дворцов Гранд-канала, повернувшийся к нему боком, а свой пышный фасад отдавший каналу, так сказать, более низкого ранга. Прославился прекрасным танцевальным залом и ценными фресками, но судьба его долгие годы была переменчивой и незавидной. С 1964 г. во дворце  располагается центр регионального вещания.
Этот кадр я уже использовал в разделе "Венеция соборная", но и здесь без него не обойтись. Кроме церкви Сан-Джеремия с колокольней XII века, это место примечательно тем, что здесь соединяются Большой Канал (Grande Canale) и канал Каннареджо (Canale di Cannaregio), проходящий далее через "еврейское гетто", а также расположен один из последних "великих" дворцов Венеции - палаццо Лабио (Palazzo Labio), построенный в начале XVIII века в стиле барокко. Это, кажется, единственный из дворцов Гранд-канала, повернувшийся к нему боком, а свой пышный фасад отдавший каналу, так сказать, более низкого ранга. Прославился прекрасным танцевальным залом и ценными фресками, но судьба его долгие годы была переменчивой и незавидной. С 1964 г. во дворце располагается центр регионального вещания.
Третий (по направлению от Сан-Марко к вокзалу Санта-Лючия) мост через Гранд-канал - Скальци (Ponte Scalzi), ведущий к железнодорожному вокзалу Санта Лючия. Первоначально (1854) был металлический, в 1934 г. заменён мостом из белого камня. Длина пролета моста 40 м, высота 7 м.
Третий (по направлению от Сан-Марко к вокзалу Санта-Лючия) мост через Гранд-канал - Скальци (Ponte Scalzi), ведущий к железнодорожному вокзалу Санта Лючия. Первоначально (1854) был металлический, в 1934 г. заменён мостом из белого камня. Длина пролета моста 40 м, высота 7 м.
Это левый берег канала, сразу за мостом Скальци и недалеко от конечной (в направлении нашего движения) точки канала у вокзала Санта Лючия. Мне эта картинка, с куполом и колокольней церкви Сан Николо да Толентино (конец XVI века), кажется очень даже симпатичной.
Это левый берег канала, сразу за мостом Скальци и недалеко от конечной (в направлении нашего движения) точки канала у вокзала Санта Лючия. Мне эта картинка, с куполом и колокольней церкви Сан Николо да Толентино (конец XVI века), кажется очень даже симпатичной.
Последний, четвёртый мост на нашем маршруте по Гранд-каналу. Его имя - мост Конституции (в честь 60-летия Конституции Италии), построен недавно (2008) и связал железнодорожный вокзал Санта Лючия (справа) с Римской площадью (Piazzale Roma), где расположен автовокзал Венеции. Железнодорожный вокзал получил своё имя в память о монастыре и древней церкви Санта-Лючия, расположенных ранее на этом месте. Строительство железнодорожной станции и вокзала продолжалось с перерывами с 1860 по 1952 г. Передвижение от вокзалов по городу - только пешком или на местном водном транспорте по каналам.
Последний, четвёртый мост на нашем маршруте по Гранд-каналу. Его имя - мост Конституции (в честь 60-летия Конституции Италии), построен недавно (2008) и связал железнодорожный вокзал Санта Лючия (справа) с Римской площадью (Piazzale Roma), где расположен автовокзал Венеции. Железнодорожный вокзал получил своё имя в память о монастыре и древней церкви Санта-Лючия, расположенных ранее на этом месте. Строительство железнодорожной станции и вокзала продолжалось с перерывами с 1860 по 1952 г. Передвижение от вокзалов по городу - только пешком или на местном водном транспорте по каналам.
По дамбе, построенной в середине XIX века и соединившей островную Венецию с материком, проложены железная дорога и автомагистраль.
По дамбе, построенной в середине XIX века и соединившей островную Венецию с материком, проложены железная дорога и автомагистраль.
Уже совсем вечером возвращаемся в порт, откуда стартовали утром.
Уже совсем вечером возвращаемся в порт, откуда стартовали утром.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому