Турист Сергей Вострецов (sergvos)
Сергей Вострецов — был 23 ноября 2022 8:51
Нельзя объять необъятное. А хочется.
Фотоальбом

Италийский альбом, часть 10. Венеция соборная

Canon PowerShot SX100 IS
8 7
Венеция — Италия Май 2014

Отбирая фотографии для венецианского раздела Италийского альбома, понял, что в одну часть их не втиснуть. Венеция 8 мая подарила нам целый день солнечной улыбчивой погоды, поэтому хотелось взять на память много-много, всё-всё.

В первой части венецианского раздела — соборы и церкви Венеции. К сожалению, только внешний облик и декор. Внутри были в соборе Св. Марка у Дворца Дожей, но съемка там не разрешается.

Собор Святого Марка (Basilica di San Marco). Построен в конце XI века, в дальнейшем многократно достраивался, причем каждая эпоха добавляла что-то в архитектурный рисунок, в элементы отделки и декора. К сожалению, во время нашего посещения значительная часть верхнего яруса собора была закрыта щитами в связи работами по реконструкции (или реставрации), поэтому цельного впечатления о внешнем облике собора не сложилось, не удалось передать его также ни в одном из ракурсов, откуда бы ни пытался снимать.
Собор Святого Марка (Basilica di San Marco). Построен в конце XI века, в дальнейшем многократно достраивался, причем каждая эпоха добавляла что-то в архитектурный рисунок, в элементы отделки и декора. К сожалению, во время нашего посещения значительная часть верхнего яруса собора была закрыта щитами в связи работами по реконструкции (или реставрации), поэтому цельного впечатления о внешнем облике собора не сложилось, не удалось передать его также ни в одном из ракурсов, откуда бы ни пытался снимать.
Святой Марк стал покровителем Венеции с тех пор, как в начале 829 г. венецианцы тайно доставили из Александрии его мощи, чтобы спасти их от сарацинов, которые могли отнестись к христианским святыням недостаточно бережно. До этого покровителем Венеции считался святой Теодор, но Марк - один из евангелистов, его статус выше. Благодарные горожане воздали должное обоим. Колонны у входа на площадь Сан-Марко со стороны набережной венчают: одну - библейский образ святого Марка, крылатый лев, другую - статуя святого Теодора, попирающего дракона. В честь святого покровителя, крылатый лев стал главным государственным символом Венецианской республики. Так что эти колонны тоже можно отнести к комплексу собора Св. Марка.
Святой Марк стал покровителем Венеции с тех пор, как в начале 829 г. венецианцы тайно доставили из Александрии его мощи, чтобы спасти их от сарацинов, которые могли отнестись к христианским святыням недостаточно бережно. До этого покровителем Венеции считался святой Теодор, но Марк - один из евангелистов, его статус выше. Благодарные горожане воздали должное обоим. Колонны у входа на площадь Сан-Марко со стороны набережной венчают: одну - библейский образ святого Марка, крылатый лев, другую - статуя святого Теодора, попирающего дракона. В честь святого покровителя, крылатый лев стал главным государственным символом Венецианской республики. Так что эти колонны тоже можно отнести к комплексу собора Св. Марка.
Один из фасадов собора Св. Марка выходит во внутренний двор Дворца Дожей и стилистически с ним связан  рисунком стрельчатых арок второго яруса. Но кроме этой дани готике, в оформлении фасада угадываются и романский стиль, и барокко, и неоклассицизм... Причем за парадной пышностью внешнего фасада просматривается (я предполагаю) первоначальный аскетичный фасад из кирпича, кое-где покрытого розовой штукатуркой, практически без украшений.
Один из фасадов собора Св. Марка выходит во внутренний двор Дворца Дожей и стилистически с ним связан рисунком стрельчатых арок второго яруса. Но кроме этой дани готике, в оформлении фасада угадываются и романский стиль, и барокко, и неоклассицизм... Причем за парадной пышностью внешнего фасада просматривается (я предполагаю) первоначальный аскетичный фасад из кирпича, кое-где покрытого розовой штукатуркой, практически без украшений.
Фасад собора Св. Марка, обращенный во двор Дворца Дожей, украшен скульптурными фигурами и лепниной. Наверху установлены красивые часы в роскошном оформлении, только вот во время нашего посещения они стояли.
Фасад собора Св. Марка, обращенный во двор Дворца Дожей, украшен скульптурными фигурами и лепниной. Наверху установлены красивые часы в роскошном оформлении, только вот во время нашего посещения они стояли.
А вот другой фасад собора Св. Марка, выходящий к наружной стене Дворца Дожей со стороны площади Сан-Марко, выглядит совсем иначе. Мне показалось, например, что в этих полукруглых кирпичных сводах с арочными окнами есть перекличка с византийским стилем.
А вот другой фасад собора Св. Марка, выходящий к наружной стене Дворца Дожей со стороны площади Сан-Марко, выглядит совсем иначе. Мне показалось, например, что в этих полукруглых кирпичных сводах с арочными окнами есть перекличка с византийским стилем.
Фронтон Дворца Дожей над входом стилистически близок фасаду собора Св. Марка - тому, который во двор выходит.
Фронтон Дворца Дожей над входом стилистически близок фасаду собора Св. Марка - тому, который во двор выходит.
Ниши под сводами арок западного фасада украшены изумительной мозаикой, причем их сюжеты имеют прямое отношение к Святому писанию и обретению мощей Св. Марка. На первой справа мозаике (1660) изображена сцена, как венецианцы смогли обмануть сарацинских таможенников (спрятав мощи под свиными шкурами), когда вывозили мощи Св. Марка из Александрии.
Ниши под сводами арок западного фасада украшены изумительной мозаикой, причем их сюжеты имеют прямое отношение к Святому писанию и обретению мощей Св. Марка. На первой справа мозаике (1660) изображена сцена, как венецианцы смогли обмануть сарацинских таможенников (спрятав мощи под свиными шкурами), когда вывозили мощи Св. Марка из Александрии.
На следующей мозаике (1660) изображена сцена прибытия мощей Св. Марка в Венецию.
На следующей мозаике (1660) изображена сцена прибытия мощей Св. Марка в Венецию.
Над центральным входом - мозаика на тему Страшного Суда: явление Христа Судии (1838 г.)
Над центральным входом - мозаика на тему Страшного Суда: явление Христа Судии (1838 г.)
Отделка малой арки центрального входа - ну просто кружева...
Отделка малой арки центрального входа - ну просто кружева...
В арке слева от центрального входа - мозаика с изображением встречи дожа и знати с мощами Св. Марка (XVIII век).
В арке слева от центрального входа - мозаика с изображением встречи дожа и знати с мощами Св. Марка (XVIII век).
Самая левая (и самая старая - XIII век) мозаика изображает процессию переноса мощей Св. Марка в собор. К сожалению, не смог расшифровать символику того, что расположено под мозаикой.
Самая левая (и самая старая - XIII век) мозаика изображает процессию переноса мощей Св. Марка в собор. К сожалению, не смог расшифровать символику того, что расположено под мозаикой.
Отдельная история - про колонны, обильно украшающие фасад собора Св. Марка. Такие все не то что разные - просто разномастные... На эту тему рассказывают, что привезены они были из Константинополя в 1204 г. в качестве трофея 4-го крестового похода (по рассказу гида, кое-что ещё из Греции). Впрочем, из Константинополя ещё много чего в этом соборе...
Отдельная история - про колонны, обильно украшающие фасад собора Св. Марка. Такие все не то что разные - просто разномастные... На эту тему рассказывают, что привезены они были из Константинополя в 1204 г. в качестве трофея 4-го крестового похода (по рассказу гида, кое-что ещё из Греции). Впрочем, из Константинополя ещё много чего в этом соборе...
Вот эта замечательная башня слева от Дворца Дожей и собора, спрятавшегося за щитами - не что иное, как колокольня (кампанила) собора Св. Марка, первоначально (XVI век)  служившая по совместительству также и маяком. Высота башни 99 м, это самое высокое сооружение в Венеции.
Вот эта замечательная башня слева от Дворца Дожей и собора, спрятавшегося за щитами - не что иное, как колокольня (кампанила) собора Св. Марка, первоначально (XVI век) служившая по совместительству также и маяком. Высота башни 99 м, это самое высокое сооружение в Венеции.
Базилика Святой Девы Марии Исцеляющей (Basilica di Santa Maria della Salute), XVII век. Заложена в 1631 г. "для прощения грехов и избавления города от чумы", свирепствовавшей в 1628-1631 гг. Вид с канала Джудекка, с обратной стороны от входного портала.
Базилика Святой Девы Марии Исцеляющей (Basilica di Santa Maria della Salute), XVII век. Заложена в 1631 г. "для прощения грехов и избавления города от чумы", свирепствовавшей в 1628-1631 гг. Вид с канала Джудекка, с обратной стороны от входного портала.
Базилика Святой Девы Марии Исцеляющей (Basilica di Santa Maria della Salute). Вид со стороны Дворца Дожей. Нижняя часть базилики закрыта зданиями на стрелке острова, разделяющего канал Джудекка и Гранд-канал. К сожалению, центральный фасад со стороны Гранд-канала, выполненный в виде триумфальной арки, запечатлеть не удалось.
Базилика Святой Девы Марии Исцеляющей (Basilica di Santa Maria della Salute). Вид со стороны Дворца Дожей. Нижняя часть базилики закрыта зданиями на стрелке острова, разделяющего канал Джудекка и Гранд-канал. К сожалению, центральный фасад со стороны Гранд-канала, выполненный в виде триумфальной арки, запечатлеть не удалось.
Церковь Спасителя (Chiesa di Redentore), фасад со стороны канала Джудекка. Построена в 1592 г. в честь благодарения Спасителя за избавление города от эпидемии чумы, которая разразилась в Венеции в 1575-1576 гг. и унесла треть населения города. Обладает богатой коллекцией произведений искусства.
Церковь Спасителя (Chiesa di Redentore), фасад со стороны канала Джудекка. Построена в 1592 г. в честь благодарения Спасителя за избавление города от эпидемии чумы, которая разразилась в Венеции в 1575-1576 гг. и унесла треть населения города. Обладает богатой коллекцией произведений искусства.
Церковь Дзителле (Le Zitelle), XVI век. Вид с канала Джудекка.
Церковь Дзителле (Le Zitelle), XVI век. Вид с канала Джудекка.
Собор Сан-Джорджо Маджоре (Cattedrale di San Giorgio Maggiore), XVI-XVII век. Главный фасад. Вид со стороны Гранд-канала, Сан-Марко и Дворца Дожей.
Собор Сан-Джорджо Маджоре (Cattedrale di San Giorgio Maggiore), XVI-XVII век. Главный фасад. Вид со стороны Гранд-канала, Сан-Марко и Дворца Дожей.
Собор Сан-Джорджо Маджоре (Cattedrale di San Giorgio Maggiore), XVI-XVII век. Расположен на одноименном острове. Вид со стороны канала Джудекка.
Собор Сан-Джорджо Маджоре (Cattedrale di San Giorgio Maggiore), XVI-XVII век. Расположен на одноименном острове. Вид со стороны канала Джудекка.
Церкви на берегу канала Джудекка. В центре - церковь Дзителле (Le Zitelle), справа - церковь Спасителя (Chiesa di Redentore). Слева - часть строений собора Сан-Джорджо Маджоре (Cattedrale di San Giorgio Maggiore) на одноименном острове.
Церкви на берегу канала Джудекка. В центре - церковь Дзителле (Le Zitelle), справа - церковь Спасителя (Chiesa di Redentore). Слева - часть строений собора Сан-Джорджо Маджоре (Cattedrale di San Giorgio Maggiore) на одноименном острове.
Панорама Венеции. Справа за Дворцом Дожей - кампанила собора СВ. Марка, слева в отдалении - базилика Святой Девы Марии Исцеляющей (Basilica di Santa Maria della Salute).
Панорама Венеции. Справа за Дворцом Дожей - кампанила собора СВ. Марка, слева в отдалении - базилика Святой Девы Марии Исцеляющей (Basilica di Santa Maria della Salute).
Слева - собор Сан-Джорджо Маджоре (Cattedrale di San Giorgio Maggiore). Справа - базилика Святой Девы Марии Исцеляющей (Basilica di Santa Maria della Salute). По центру в отдалении -  церковь Спасителя (Chiesa di Redentore).
Слева - собор Сан-Джорджо Маджоре (Cattedrale di San Giorgio Maggiore). Справа - базилика Святой Девы Марии Исцеляющей (Basilica di Santa Maria della Salute). По центру в отдалении - церковь Спасителя (Chiesa di Redentore).
Вид от Дворца Дожей через канал Джудекка. Слева - собор Сан-Джорджо Маджоре (Cattedrale di San Giorgio Maggiore). Справа - церковь Дзителле (Le Zitelle).
Вид от Дворца Дожей через канал Джудекка. Слева - собор Сан-Джорджо Маджоре (Cattedrale di San Giorgio Maggiore). Справа - церковь Дзителле (Le Zitelle).
С Гранд-канала правее моста Риалто видна колокольня церкви Святых Апостолов (Chiesa di Santi Apostoli, XVII век), одна из самых высоких в Венеции. Построена на месте первого поселения венецианцев.
С Гранд-канала правее моста Риалто видна колокольня церкви Святых Апостолов (Chiesa di Santi Apostoli, XVII век), одна из самых высоких в Венеции. Построена на месте первого поселения венецианцев.
Церковь Сан Джеремия (Chiesa di San Geremia) на Гранд-канале. Современное здание построено в XVIII-XIX вв. на месте старой церкви XII века, от которой сохранилась колокольня (кампанила).
Церковь Сан Джеремия (Chiesa di San Geremia) на Гранд-канале. Современное здание построено в XVIII-XIX вв. на месте старой церкви XII века, от которой сохранилась колокольня (кампанила).
Церковь Сан-Симеон Пикколо (Chiesa di San Simeon Piccolo) на Гранд Канале (XVIII век). Маленькая церковь с огромным куполом.
Церковь Сан-Симеон Пикколо (Chiesa di San Simeon Piccolo) на Гранд Канале (XVIII век). Маленькая церковь с огромным куполом.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому