Турист Сергей Вострецов (sergvos)
Сергей Вострецов — был 23 ноября 2022 8:51
Нельзя объять необъятное. А хочется.
Фотоальбом

Италийский альбом, часть 9. Флоренция

Canon PowerShot SX100 IS
4 13
Флоренция — Италия Май 2014

Из Пизы вечером 6 мая доехали до отеля Nord Florence недалеко от Флоренции, и следующий день, 7 мая, полностью был посвящен этому необыкновенному городу. Ловлю себя на слове: практически к каждому городу и местечку в Италии, где посчастливилось побывать, употребляю определения «необыкновенный», «невероятный» и т. п. Просто оно так и есть на самом деле. Сравните Сиену и Пизу. Два равновеликих города, не так далеко друг от друга расположенных, но посмотрите на их архитектуру, памятники, обычаи… насколько они разнятся! И при всей непохожести каждый из этих городов сам по себе стал величайшим памятником мировой культуры, и не в последнюю очередь — благодаря их своеобразию. Других таких просто нет.

Вот и Флоренция из того же ряда необыкновенных, каких больше нет.

Отель Nord Florence в окрестностях Флоренции
Отель Nord Florence в окрестностях Флоренции
Река Арно протекает через всю Флоренцию и бежит дальше, в Пизу. Вдоль обоих берегов тянутся набережные, застроенные старинными особняками
Река Арно протекает через всю Флоренцию и бежит дальше, в Пизу. Вдоль обоих берегов тянутся набережные, застроенные старинными особняками
Центральная национальная библиотека во Флоренции.
Центральная национальная библиотека во Флоренции.
Обыкновенная флорентийская улица
Обыкновенная флорентийская улица
Тихая улочка Флоренции рядом со знаменитостями. Справа - башня палаццо Барджелло, в котором сейчас крупнейший музей скульптуры итальянских мастеров эпохи Возрождения. Слева - башня флорентийского аббатства - Бадиа Фиорентина. Сюда когда-то заглядывал Данте в надежде увидеть Беатриче.
Тихая улочка Флоренции рядом со знаменитостями. Справа - башня палаццо Барджелло, в котором сейчас крупнейший музей скульптуры итальянских мастеров эпохи Возрождения. Слева - башня флорентийского аббатства - Бадиа Фиорентина. Сюда когда-то заглядывал Данте в надежде увидеть Беатриче.
Флоренция. Памятник Козимо I Медичи на площади Синьории
Флоренция. Памятник Козимо I Медичи на площади Синьории
Флорентийские полицейские на площади Синьории
Флорентийские полицейские на площади Синьории
Фонтан Нептуна на площади Синьории - центр притяжения туристов во Флоренции
Фонтан Нептуна на площади Синьории - центр притяжения туристов во Флоренции
Флоренция, площадь Синьории. Памятная плита на месте сожжения в 1498 г. Савонаролы - итальянского монаха и религиозного реформатора, фактического правителя Флоренции в 1494-1497 гг.
Флоренция, площадь Синьории. Памятная плита на месте сожжения в 1498 г. Савонаролы - итальянского монаха и религиозного реформатора, фактического правителя Флоренции в 1494-1497 гг.
Флоренция, площадь Синьории. Лоджия Ланци (XIV век), в которой позднее, при великом герцоге Тосканы Козимо I Медичи, была устроена открытая выставка скульптур, как специально созданных для этой экспозиции, так и привезенных из разных мест.
Флоренция, площадь Синьории. Лоджия Ланци (XIV век), в которой позднее, при великом герцоге Тосканы Козимо I Медичи, была устроена открытая выставка скульптур, как специально созданных для этой экспозиции, так и привезенных из разных мест.
Бронзовый "Персей с головой Медузы" - скульптура Бенвенуто Челлини, выполненная по заказу герцога специально для лоджии Ланци. Слева - "Похищение Поликсены" Пио Феди.
Бронзовый "Персей с головой Медузы" - скульптура Бенвенуто Челлини, выполненная по заказу герцога специально для лоджии Ланци. Слева - "Похищение Поликсены" Пио Феди.
"Похищение сабинянок" Джамболоньи в лоджии Ланци.
"Похищение сабинянок" Джамболоньи в лоджии Ланци.
Флоренция, Палаццо Веккьо на площади Синьории. Здесь сейчас городской муниципалитет. Здание венчает башня Арнольфо, названная в честь её создателя Арнольфо Камбио. Высота здания с башней 94 м, поэтому, увы, не уместилось в кадр. Кстати, часы на башне установлены в 1667 г. и исправно тикают до сих пор.
Флоренция, Палаццо Веккьо на площади Синьории. Здесь сейчас городской муниципалитет. Здание венчает башня Арнольфо, названная в честь её создателя Арнольфо Камбио. Высота здания с башней 94 м, поэтому, увы, не уместилось в кадр. Кстати, часы на башне установлены в 1667 г. и исправно тикают до сих пор.
На площади Синьории перед палаццо Веккьо. Слева фонтан Нептуна, справа копии скульптур "Давид" Микеланджело и "Геркулес"  Баччо Бандинелли.
На площади Синьории перед палаццо Веккьо. Слева фонтан Нептуна, справа копии скульптур "Давид" Микеланджело и "Геркулес" Баччо Бандинелли.
У входа в Палаццо Веккьо копия скульптуры "Давид" работы Микеланджело. Оригинал - в художественном музее при Академии изящных искусств.
У входа в Палаццо Веккьо копия скульптуры "Давид" работы Микеланджело. Оригинал - в художественном музее при Академии изящных искусств.
Справа от входа в палаццо Веккьо копия скульптуры "Геракл" работы Бандинелли. Оригинал - в художественном музее при Академии изящных искусств.
К палаццо Веккьо примыкает знаменитая галерея Уффици с шедеврами живописи. У билетных касс всегда большие очереди. В нишах колонн - галерея скульптурных портретов знаменитых граждан Флоренции - ...
Справа от входа в палаццо Веккьо копия скульптуры "Геракл" работы Бандинелли. Оригинал - в художественном музее при Академии изящных искусств. К палаццо Веккьо примыкает знаменитая галерея Уффици с шедеврами живописи. У билетных касс всегда большие очереди. В нишах колонн - галерея скульптурных портретов знаменитых граждан Флоренции - ...
...Донателло,
...Донателло,
...Бенвенуто Челлини,
...Бенвенуто Челлини,
...Данте,
...Данте,
...Петрарка,
...Петрарка,
...Боккаччо,
...Боккаччо,
...Макиавелли,
...Макиавелли,
...Америго Веспуччи и др.
...Америго Веспуччи и др.
Запасшись билетами, временно покидаем владения галереи Уффици. За нашей спиной - палаццо Веккьо с башней Арнольфо в полный рост.
Запасшись билетами, временно покидаем владения галереи Уффици. За нашей спиной - палаццо Веккьо с башней Арнольфо в полный рост.
Через арку в здании галереи выходим на набережную реки Арно
Через арку в здании галереи выходим на набережную реки Арно
Со смотровой площадки у галереи Уффици открывается сказочная картинка. Мост Понто Веккьо через реку Арно с крытым переходом наверху, продолжающимся вдоль набережной (справа) и выходящим в здание галереи Уффици. А внизу на берегу у самой воды - зелёный уголок отдыха.
Со смотровой площадки у галереи Уффици открывается сказочная картинка. Мост Понто Веккьо через реку Арно с крытым переходом наверху, продолжающимся вдоль набережной (справа) и выходящим в здание галереи Уффици. А внизу на берегу у самой воды - зелёный уголок отдыха.
Такое впечатление, что Понте Веккьо капитально обжит, во всяком случае на террасе над дальней опорой люди наслаждаются простором и свежим воздухом.
Такое впечатление, что Понте Веккьо капитально обжит, во всяком случае на террасе над дальней опорой люди наслаждаются простором и свежим воздухом.
Река Арно с моста Понте Веккьо. Слева - галерея Уффици.
Река Арно с моста Понте Веккьо. Слева - галерея Уффици.
А это - взгляд по другую сторону Понте Веккьо.
А это - взгляд по другую сторону Понте Веккьо.
Взгляд Бенвенуто Челлини - выше всей этой мелкой суеты...
Взгляд Бенвенуто Челлини - выше всей этой мелкой суеты...
Идём по мосту Понте Веккьо. Да это настоящая улица!
Идём по мосту Понте Веккьо. Да это настоящая улица!
И хочется, и боязно... А вдруг тяпнет - вон ведь какой кабанище...
И хочется, и боязно... А вдруг тяпнет - вон ведь какой кабанище...
Впереди слева - церковь Орсанмикеле, неприметная (перед ней даже маленькой площади нет), но примечательная в истории Флоренции. В этом здании несколько веков была крытая лоджия, где хранились запасы и велась торговля зерном. Но была также часовня с образом Богородицы, благодаря которой в середине XIV века лоджия была превращена в церковь. На втором этаже еще долгое время находилось городское зернохранилище, сейчас там музей. По периметру здания в нишах установлены статуи святых, которые считались покровителями различных городских цехов и гильдий. Точнее, выставлены копии скульптур, а оригиналы - в музее на втором этаже здания церкви.
Впереди слева - церковь Орсанмикеле, неприметная (перед ней даже маленькой площади нет), но примечательная в истории Флоренции. В этом здании несколько веков была крытая лоджия, где хранились запасы и велась торговля зерном. Но была также часовня с образом Богородицы, благодаря которой в середине XIV века лоджия была превращена в церковь. На втором этаже еще долгое время находилось городское зернохранилище, сейчас там музей. По периметру здания в нишах установлены статуи святых, которые считались покровителями различных городских цехов и гильдий. Точнее, выставлены копии скульптур, а оригиналы - в музее на втором этаже здания церкви.
Вот одна из скульптур церкви Орсанмикеле - апостол Матфей.
Вот одна из скульптур церкви Орсанмикеле - апостол Матфей.
Фасад церкви Орсанмикеле. В нише между входами - первомученик Стефан, справа - Святой Элигий.
Фасад церкви Орсанмикеле. В нише между входами - первомученик Стефан, справа - Святой Элигий.
Внутреннее убранство церкви Орсанмикеле довольно скромное. Доминантой служит резной табернакль с чудотворным образом Богородицы, с которой, собственно, и началась эта церковь.За табернаклем видны цветные витражи. Колонны украшены фресками.
Внутреннее убранство церкви Орсанмикеле довольно скромное. Доминантой служит резной табернакль с чудотворным образом Богородицы, с которой, собственно, и началась эта церковь.За табернаклем видны цветные витражи. Колонны украшены фресками.
Фрески на колонне церкви Орсанмикеле.
Фрески на колонне церкви Орсанмикеле.
Флоренция, площадь Республики. Заметно, что это не Ренессанс. Современный облик площади сформировался в конце XIX века.
Флоренция, площадь Республики. Заметно, что это не Ренессанс. Современный облик площади сформировался в конце XIX века.
За аркой, венчающей площадь Республики, открывается улица Строцци.
За аркой, венчающей площадь Республики, открывается улица Строцци.
Макет центральной части Флоренции
Макет центральной части Флоренции
Приближаясь к сердцу Флоренции - Соборной площади, внимательно слушаем гида.
Приближаясь к сердцу Флоренции - Соборной площади, внимательно слушаем гида.
Баптистерий Джованни на реставрации
Баптистерий Джованни на реставрации
А это нижняя часть створок дверей на одном из входов в Баптистерий Джованни, закрытый по причине ремонта. Такое впечатление, что все барельефы на двери покрыты позолотой.
А это нижняя часть створок дверей на одном из входов в Баптистерий Джованни, закрытый по причине ремонта. Такое впечатление, что все барельефы на двери покрыты позолотой.
Фрагмент фасада собора Санта Мария дель Фьоре. За ним - купол собора. Справа - кампанила (колокольня) Джотто. Слева - Баптистерий Сан Джованни в лесах.
Фрагмент фасада собора Санта Мария дель Фьоре. За ним - купол собора. Справа - кампанила (колокольня) Джотто. Слева - Баптистерий Сан Джованни в лесах.
Кафедральный собор Флоренции Санта Мария дель Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore - Собор Святой Марии в цветах). Собор строился с конца XIII до середины XV века. Однако современный фасад, который мы видим сегодня, был создан в конце XIX века. В нижнем ряду облицовочных панелей изображены фамильные гербы меценатов (спонсоров), принимавших участие в финансировании этого проекта, в т.ч. российского промышленника Демидова.
Кафедральный собор Флоренции Санта Мария дель Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore - Собор Святой Марии в цветах). Собор строился с конца XIII до середины XV века. Однако современный фасад, который мы видим сегодня, был создан в конце XIX века. В нижнем ряду облицовочных панелей изображены фамильные гербы меценатов (спонсоров), принимавших участие в финансировании этого проекта, в т.ч. российского промышленника Демидова.
По мере приближения к собору всё больше поражаешься филигранной отделке всех деталей фасада
По мере приближения к собору всё больше поражаешься филигранной отделке всех деталей фасада
Фреска в арке центрального входного портала собора Санта Мария дель Фьоре
Фреска в арке центрального входного портала собора Санта Мария дель Фьоре
А вот и упомянутый герб Павла Демидова на облицовке центрального фасада собора.
А вот и упомянутый герб Павла Демидова на облицовке центрального фасада собора.
Колокольня Джотто (Campanile de Giotto) рядом с собором Санта Мария дель Фьоре строилась более 60 лет и закончена в 1359 г. Общий замысел кампанилы принадлежит Джотто, в честь которого она и получила своё название. Первоначально её высота должна была составить 122 м, однако в дальнейшем отказались от сооружения шпиля на вершине башни, поэтому её высота уменьшилась до 85 м. Монументальное сооружение с изысканной отделкой. В полный рост, увы, в мой объектив не вместилась.
Колокольня Джотто (Campanile de Giotto) рядом с собором Санта Мария дель Фьоре строилась более 60 лет и закончена в 1359 г. Общий замысел кампанилы принадлежит Джотто, в честь которого она и получила своё название. Первоначально её высота должна была составить 122 м, однако в дальнейшем отказались от сооружения шпиля на вершине башни, поэтому её высота уменьшилась до 85 м. Монументальное сооружение с изысканной отделкой. В полный рост, увы, в мой объектив не вместилась.
Фрагмент бокового фасада и купол собора Санта Мария дель Фьоре. Купол диаметром 42 м сопоставим по размерам с Римским Пантеоном и также (но по-своему) уникален: каркас из несущих рёбер с кирпичным заполнением.
Фрагмент бокового фасада и купол собора Санта Мария дель Фьоре. Купол диаметром 42 м сопоставим по размерам с Римским Пантеоном и также (но по-своему) уникален: каркас из несущих рёбер с кирпичным заполнением.
Южный придел собора Санта Мария дель Фьоре
Южный придел собора Санта Мария дель Фьоре
Санта Мария дель Фьоре, боковой фасад южной стороны собора.
Санта Мария дель Фьоре, боковой фасад южной стороны собора.
Санта Мария дель Фьоре. На многоярусной росписи внутренней поверхности купола, выполненной художниками Федерико Цуккари и Джорджио Вазари, изображены сцены Страшного Суда. Круглые окна под куполом заполнены цветными витражами.
Санта Мария дель Фьоре. На многоярусной росписи внутренней поверхности купола, выполненной художниками Федерико Цуккари и Джорджио Вазари, изображены сцены Страшного Суда. Круглые окна под куполом заполнены цветными витражами.
Скромное внутреннее убранство собора Санта Мария дель Фьоре разительно контрастирует с его внешним великолепием.
Скромное внутреннее убранство собора Санта Мария дель Фьоре разительно контрастирует с его внешним великолепием.
Из деталей интерьера собора Санта Мария дель Фьоре узнал вот эти фрески, изображающие конные статуи над могилами некогда знаменитых конкистадоров.
Из деталей интерьера собора Санта Мария дель Фьоре узнал вот эти фрески, изображающие конные статуи над могилами некогда знаменитых конкистадоров.
Центральный неф собора Санта Мария дель Фьоре украшают удивительные часы с ходом стрелок "против часовой стрелки", причём идут они исправно аж с 1443 года. Под часами своеобразный иконостас - фрески на библейские темы.
Центральный неф собора Санта Мария дель Фьоре украшают удивительные часы с ходом стрелок "против часовой стрелки", причём идут они исправно аж с 1443 года. Под часами своеобразный иконостас - фрески на библейские темы.
Флоренция, Пьяцца дель Дуомо (Соборная площадь)
Флоренция, Пьяцца дель Дуомо (Соборная площадь)
Флорентийский переулок
Флорентийский переулок
Флорентийский кабачок (впрочем, не знаю, как это правильно назвать).
Флорентийский кабачок (впрочем, не знаю, как это правильно назвать).
Церковь Св. Маргариты во Флоренции основана в 1032 г., позднее стала известна как "Церковь Данте". Здесь он встретил свою возлюбленную Беатриче, здесь сочетался браком с Джеммой Донати, и здесь находятся захоронения их обеих. Об этом сообщается на расположенном рядом плакате с рукописным русским текстом.
Церковь Св. Маргариты во Флоренции основана в 1032 г., позднее стала известна как "Церковь Данте". Здесь он встретил свою возлюбленную Беатриче, здесь сочетался браком с Джеммой Донати, и здесь находятся захоронения их обеих. Об этом сообщается на расположенном рядом плакате с рукописным русским текстом.
Внутри церкви Св. Маргариты. Предельно скромный интерьер практически не изменился со времен Данте, только освещение электрическое.
Внутри церкви Св. Маргариты. Предельно скромный интерьер практически не изменился со времен Данте, только освещение электрическое.
Данте - памятник как-то не очень одобрительно смотрит на своего вполне живого двойника, декламирующего его поэмы.
Данте - памятник как-то не очень одобрительно смотрит на своего вполне живого двойника, декламирующего его поэмы.
А на этом фото - авто, вело, мото... Не могу сказать, что это какая-то особенность Флоренции - скорее, типичная картинка для всех итальянских городов, где мы были. Относительно немного авто, зато много вело- и мото- транспорта.
А на этом фото - авто, вело, мото... Не могу сказать, что это какая-то особенность Флоренции - скорее, типичная картинка для всех итальянских городов, где мы были. Относительно немного авто, зато много вело- и мото- транспорта.
Вид на реку Арно со смотровой площадки галереи Уффици. А внутри галереи съёмка запрещена, поэтому оттуда вынести ничего не удалось...
Вид на реку Арно со смотровой площадки галереи Уффици. А внутри галереи съёмка запрещена, поэтому оттуда вынести ничего не удалось...
Анфилада мостов через реку Арно - истинное украшение Флоренции в любую погоду. Особое место занимает мост Понте-Веккьо (XIV век) с коридором Вазари - вот он, цепочкой окон над мостом, затем поворачивает вдоль реки и, пересекая набережную, примыкает к торцу галереи Уффици. Коридор был специально построен для герцога Козимо I Медичи, чтобы он мог спокойно и незаметно переходить из одной своей резиденции (Палаццо Веккьо) в другую (Палаццо Питти), расположенную за рекой, минуя многочисленные (к тому же невероятно вонючие) лавки мясников на мосту. Сейчас на месте этих лавок - многочисленные ювелирные бутики и магазинчики сувениров, а в коридоре Вазари - одна из крупнейших художественных галерей Флоренции.
Анфилада мостов через реку Арно - истинное украшение Флоренции в любую погоду. Особое место занимает мост Понте-Веккьо (XIV век) с коридором Вазари - вот он, цепочкой окон над мостом, затем поворачивает вдоль реки и, пересекая набережную, примыкает к торцу галереи Уффици. Коридор был специально построен для герцога Козимо I Медичи, чтобы он мог спокойно и незаметно переходить из одной своей резиденции (Палаццо Веккьо) в другую (Палаццо Питти), расположенную за рекой, минуя многочисленные (к тому же невероятно вонючие) лавки мясников на мосту. Сейчас на месте этих лавок - многочисленные ювелирные бутики и магазинчики сувениров, а в коридоре Вазари - одна из крупнейших художественных галерей Флоренции.
Под надёжной охраной флорентийских львов.
Под надёжной охраной флорентийских львов.
Одно из самых популярных мест во Флоренции - площадь Санта Кроче перед одноименной базиликой.
Одно из самых популярных мест во Флоренции - площадь Санта Кроче перед одноименной базиликой.
Базилика Санта Кроче (Церковь Святого Креста). Главный францисканский храм, возведён в XIII веке. Современный вид фасад приобрёл в XIX веке, когда его фактически создали заново в стиле готических соборов Сиены. Тогда же была сооружена колокольня собора. В базилике находятся захоронения около 300 выдающихся флорентийцев, в т.ч. Микеланджело, Галилея, Макиавелли, Россини, поэтому Санта Кроче называют ещё Пантеоном Флоренции.
Базилика Санта Кроче (Церковь Святого Креста). Главный францисканский храм, возведён в XIII веке. Современный вид фасад приобрёл в XIX веке, когда его фактически создали заново в стиле готических соборов Сиены. Тогда же была сооружена колокольня собора. В базилике находятся захоронения около 300 выдающихся флорентийцев, в т.ч. Микеланджело, Галилея, Макиавелли, Россини, поэтому Санта Кроче называют ещё Пантеоном Флоренции.
Прощальный взгляд на Арно. Несколько неожиданно увидеть здесь небольшую запруду, наискось пересекающую русло реки.
Прощальный взгляд на Арно. Несколько неожиданно увидеть здесь небольшую запруду, наискось пересекающую русло реки.
До свидания, Флоренция, впереди - Венеция...
До свидания, Флоренция, впереди - Венеция...

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому