Турист Сергей Вострецов (sergvos)
Сергей Вострецов — был 23 ноября 2022 8:51
Нельзя объять необъятное. А хочется.
Фотоальбом

Италийский альбом, часть 8. Пиза

Canon PowerShot SX100 IS
8 8
Пиза — Италия Май 2014

В Пизе были во второй половине 6 мая, после Сиены. Солнце спряталось за тучи, к тому же наш автобус поломался и пришлось таскаться с вещами. Понятно, что и настроение было испорчено, и снимать было неудобно с занятыми руками. Наверное, поэтому от Пизы осталось не так много впечатлений и фотографий.

Пожалуй, от короткого посещения Пизы закрепилось стойкое ощущение неповторимости «пизанского романского стиля» в архитектуре соборов Пизы, выражающейся в сочетании их легкости и основательности, да ещё прекрасные виды реки Арно в обрамлении набережных, зданий и мостов.

Досадно, конечно, что из-за цейтнота не было возможности зайти внутрь хотя бы одного собора, музея, галереи, оценить их сокровища. И в то же время понимаешь, что здесь не то что трёх часов — трёх недель может не хватить. Будем считать, что провели рекогносцировку, в следующий раз (в следующей жизни?) будем действовать целенаправленно и вдумчиво, не спеша.

Холмы за окном автобуса по пути из Сиены в Пизу. Этот - весь покрыт сочной весенней зеленью...
Холмы за окном автобуса по пути из Сиены в Пизу. Этот - весь покрыт сочной весенней зеленью...
...а этот изуродован карьерными разработками камня
...а этот изуродован карьерными разработками камня
Самые-самые знаменитости Пизы расположились на Площади Чудес (Piazza dei Miracoli). Здесь на переднем плане Баптистерий Сан Джованни (Battistero di San Giovanni), созданный в XII-XIV веках. Далее Пизанский кафедральный собор (Duomo di Santa Maria Assunta), возведенный в честь Благовещения Пресвятой Девы Марии в XI-XII веках. Из-за плеча собора скромно выглядывает та самая "падающая" башня (Torre pendente di Pisa). Слева за Баптистерием видна стена мемориального кладбища Кампо-Санто (Campo Santo).
Самые-самые знаменитости Пизы расположились на Площади Чудес (Piazza dei Miracoli). Здесь на переднем плане Баптистерий Сан Джованни (Battistero di San Giovanni), созданный в XII-XIV веках. Далее Пизанский кафедральный собор (Duomo di Santa Maria Assunta), возведенный в честь Благовещения Пресвятой Девы Марии в XI-XII веках. Из-за плеча собора скромно выглядывает та самая "падающая" башня (Torre pendente di Pisa). Слева за Баптистерием видна стена мемориального кладбища Кампо-Санто (Campo Santo).
Сан Джованни - самый большой баптистерий в Италии. Его высота 55 м, окружность стен 107 м. Баптистерий снаружи облицован мрамором, украшен скульптурными изображениями и аркадой с колоннами. Внутри, увы, не был.
Сан Джованни - самый большой баптистерий в Италии. Его высота 55 м, окружность стен 107 м. Баптистерий снаружи облицован мрамором, украшен скульптурными изображениями и аркадой с колоннами. Внутри, увы, не был.
Вход в Баптистерий обрамлен колоннами с лепным орнаментом, над входом - рельефные изображения религиозных сцен и святых, и над всем этим великолепием, в нише роскошной арки - скульптура Мадонны с младенцем.
Вход в Баптистерий обрамлен колоннами с лепным орнаментом, над входом - рельефные изображения религиозных сцен и святых, и над всем этим великолепием, в нише роскошной арки - скульптура Мадонны с младенцем.
Приближаемся к собору. Слева - мемориальное кладбище.
Приближаемся к собору. Слева - мемориальное кладбище.
Главный фасад Пизанского кафедрального собора (Duomo di Santa Maria Assunta). Внутрь мы не попали: как обычно в таких групповых экскурсиях - не хватило времени.
Главный фасад Пизанского кафедрального собора (Duomo di Santa Maria Assunta). Внутрь мы не попали: как обычно в таких групповых экскурсиях - не хватило времени.
Рассматривая фасад собора, замечаем схожий с Баптистерием стиль его оформления (впрочем, у него и название есть: Пизанский романский стиль), но на входных порталах вместо скульптур - фрески. Обращает на себя внимание разный рисунок мраморной облицовки между входными порталами и разный цвет колонн верхних ярусов, причем не усматривается какая-либо закономерность в расположении небелых колонн (кроме второго сверху яруса, где серые колонны расположены симметрично). Возможно, это следы восстановительных и реставрационных работ после каких-либо катаклизмов (?)
Рассматривая фасад собора, замечаем схожий с Баптистерием стиль его оформления (впрочем, у него и название есть: Пизанский романский стиль), но на входных порталах вместо скульптур - фрески. Обращает на себя внимание разный рисунок мраморной облицовки между входными порталами и разный цвет колонн верхних ярусов, причем не усматривается какая-либо закономерность в расположении небелых колонн (кроме второго сверху яруса, где серые колонны расположены симметрично). Возможно, это следы восстановительных и реставрационных работ после каких-либо катаклизмов (?)
Двери собора имеют самостоятельную художественную ценность благодаря рельефным изображениям историко-религиозных сцен на бронзовой поверхности дверей.
Двери собора имеют самостоятельную художественную ценность благодаря рельефным изображениям историко-религиозных сцен на бронзовой поверхности дверей.
За этой непрезентабельной глухой стеной с псевдоаркадой - едва ли не главное сокровище комплекса на Площади Чудес: мемориальное кладбище изумительной архитектуры, с захоронениями и надгробиями выдающихся граждан Пизы, а также ценнейшими фресками, которые жители Пизы после бомбежек союзной авиации спасали буквально по кусочкам. К великому сожалению, программой нашей экскурсии посещение кладбища не было предусмотрено, а свободного времени в Пизе у нас вообще не было.Может быть, когда-нибудь (в другой жизни?) удастся его посетить...
За этой непрезентабельной глухой стеной с псевдоаркадой - едва ли не главное сокровище комплекса на Площади Чудес: мемориальное кладбище изумительной архитектуры, с захоронениями и надгробиями выдающихся граждан Пизы, а также ценнейшими фресками, которые жители Пизы после бомбежек союзной авиации спасали буквально по кусочкам. К великому сожалению, программой нашей экскурсии посещение кладбища не было предусмотрено, а свободного времени в Пизе у нас вообще не было.Может быть, когда-нибудь (в другой жизни?) удастся его посетить...
Пиза. Мраморный табернакль в готическом стиле на крыше галереи мемориального кладбища. Скульптурная композиция внутри - сцена с младенцем Христом.
Пиза. Мраморный табернакль в готическом стиле на крыше галереи мемориального кладбища. Скульптурная композиция внутри - сцена с младенцем Христом.
Пиза. Сквер рядом с Площадью Чудес. В центре - колонна, которую венчает статуя волчицы.
Пиза. Сквер рядом с Площадью Чудес. В центре - колонна, которую венчает статуя волчицы.
Кусочек Пизы рядом с Площадью Чудес
Кусочек Пизы рядом с Площадью Чудес
Пиза. Palazzo della Carovana (Дворец Конвоя) на Piazza dei Cavalieri - площади Рыцарей. В нишах - бюсты эрцгерцогов Тосканы. В здании сейчас располагается Высшая Нормальная школа Пизы, о чем свидетельствует вывеска над входной дверью. Перед зданием (фактически в центре площади) - фонтан и памятник Козимо I Медичи, Великому герцогу Флоренции, по распоряжению которого (1558) площадь Рыцарей была перестроена в стиле эпохи Возрождения и приобрела современный облик.
Пиза. Palazzo della Carovana (Дворец Конвоя) на Piazza dei Cavalieri - площади Рыцарей. В нишах - бюсты эрцгерцогов Тосканы. В здании сейчас располагается Высшая Нормальная школа Пизы, о чем свидетельствует вывеска над входной дверью. Перед зданием (фактически в центре площади) - фонтан и памятник Козимо I Медичи, Великому герцогу Флоренции, по распоряжению которого (1558) площадь Рыцарей была перестроена в стиле эпохи Возрождения и приобрела современный облик.
Рядом с Palazzo della Carovana расположена церковь рыцарей ордена Святого Стефана (XVI век).
Рядом с Palazzo della Carovana расположена церковь рыцарей ордена Святого Стефана (XVI век).
Пиза. Дворец Преторио с Часовой башней на набережной реки Арно у моста Меццо. Во дворце сейчас городская библиотека.
Пиза. Дворец Преторио с Часовой башней на набережной реки Арно у моста Меццо. Во дворце сейчас городская библиотека.
Река Арно делит Пизу на два района. На набережных выстроились особняки-дворцы. Вот, например, голубенький слева - Палаццо Блю, исторический особняк XIV века. Сейчас здесь художественный музей. А небольшое здание в отдалении с зубчатым профилем - это собор Санта Мария делла Спина, самый маленький в Пизе, а может быть, и во всей Италии. Справа от собора - силуэт цитадели с башней Гвельфов, сооружения XIII века.
Река Арно делит Пизу на два района. На набережных выстроились особняки-дворцы. Вот, например, голубенький слева - Палаццо Блю, исторический особняк XIV века. Сейчас здесь художественный музей. А небольшое здание в отдалении с зубчатым профилем - это собор Санта Мария делла Спина, самый маленький в Пизе, а может быть, и во всей Италии. Справа от собора - силуэт цитадели с башней Гвельфов, сооружения XIII века.
Пиза. Автобусная остановка на набережной р. Арно.
Пиза. Автобусная остановка на набережной р. Арно.
Пиза. Мост Меццо через р. Арно.
Пиза. Мост Меццо через р. Арно.
Уже совсем вечером вернулись на Площадь Чудес. И вот она, колокольня Пизанского кафедрального собора - знаменитая Пизанская башня. Построена в том же пизанском романском стиле, что и собор, и баптистерий. Причём, эта колокольня имеет нехарактерную для Италии круглую в плане форму (сравните, например, с колокольнями римских соборов).
Уже совсем вечером вернулись на Площадь Чудес. И вот она, колокольня Пизанского кафедрального собора - знаменитая Пизанская башня. Построена в том же пизанском романском стиле, что и собор, и баптистерий. Причём, эта колокольня имеет нехарактерную для Италии круглую в плане форму (сравните, например, с колокольнями римских соборов).
Снимая такое сооружение, легко переборщить с визуальным эффектом крена. Поэтому хочется втиснуть в кадр ещё нечто с твёрдой вертикалью, ну вот например собор. Ну и супруга добавит определенной основательности, ибо настоящая женщина - это основная вертикальная ось нашей жизни, помогающая выстоять и не упасть.
Снимая такое сооружение, легко переборщить с визуальным эффектом крена. Поэтому хочется втиснуть в кадр ещё нечто с твёрдой вертикалью, ну вот например собор. Ну и супруга добавит определенной основательности, ибо настоящая женщина - это основная вертикальная ось нашей жизни, помогающая выстоять и не упасть.
Тоскана, сумерки
Тоскана, сумерки
Мимолетный кадр, где-то между Пизой и Флоренцией.
Мимолетный кадр, где-то между Пизой и Флоренцией.
Городок между Пизой и Флоренцией. У меня в памяти почему-то застряло имя Монтекатини... Красиво, хотя, возможно, и ошибаюсь - память штука ненадёжная.
Городок между Пизой и Флоренцией. У меня в памяти почему-то застряло имя Монтекатини... Красиво, хотя, возможно, и ошибаюсь - память штука ненадёжная.
Ну если в долине - Монтекатини, то это его нагорная часть в последних лучах заходящего солнца.
Ну если в долине - Монтекатини, то это его нагорная часть в последних лучах заходящего солнца.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому